В 2007 году на строительство КАД из федерального бюджета будет выделено 23,6 млрд рублей.
Из них около 10,6 млрд рублей направят на достройку восточного полукольца: сооружение вантового моста, развязок в районе Мурино и Ржевки. Единственным незаконченным участком останется четырехполосный отрезок от вантового моста до Московского шоссе. Его планируется сдать в 2008 году.
Оставшиеся средства пойдут на объекты западного полукольца: 9 млрд - на участок от Московского шоссе до Таллиннского шоссе и 4 млрд - от Таллиннского шоссе до станции Бронка.
На днях министр транспорта России Игорь Левитин попросил строителей КАД ускорить ввод дороги для соединения с Западным скоростным диаметром (чтобы будущие концессионеры не сомневались в серьезности намерений государства).
Подрядчики - только "за". Как выяснилось, самый крупный генподрядчик КАД - ЗАО "ПО "Возрождение", которому досталась львиная доля объемов на восточном полукольце, - уже работает "в кредит". Гендиректор ЗАО Владимир Батрашов напомнил, что в мае этого года компания выиграла лоты 1, 3, 4, 4.1 и 7 восточного полукольца КАД общей стоимостью 12 млрд рублей (их необходимо освоить до 2008 года).
Запланированный лимит в 2006-м составляет 600 млн руб., но, по словам г-на Батрашова, компания уже перевыполнила план на 162 млн. И это не предел. ЗАО надеется еще в этом году получить по допсоглашениям 2,3-2,4 млрд рублей (о чем ведутся переговоры с заказчиком - Дирекцией по строительству транспортного обхода).
То есть в общей сложности освоить около 3 млрд руб. - это пятикратное перевыполнение объемов. Сейчас КАД обустраивают по "всем фронтам": строят съезды на городские и областные дороги, расширяют трассу за счет непроезжей части; ставят ограждения, шумозащитные экраны, сооружают системы водоотвода и пр.
В конце декабря строители планируют сдать лот 7 (от пр. Культуры до Приозерского шоссе - 4,2 км). Съезд к торговому комплексу IKEA будет готов к началу декабря - к открытию молла. Эта "услуга" обошлась ее заказчикам в 60 млн руб.
Самым крупным объектом компании является лот 1 (от автомобильной дороги "Россия" до моста через Неву со строительством съездов к Пулковскому шоссе), где, по словам г-на Батрашова, работы идут круглосуточно. Здесь намечено освоить 7,5 млрд руб. Протяженность участка составляет 7350 м, из них 3730 м - искусственные сооружения.
А вот завершение работ по 4-му лоту (протяженностью 4267 м от автодороги "Кола" до железной дороги на ст. Мга) отложено на год из-за капризных грунтов.
Есть и более глобальная проблема. Минэкономразвития устанавливает фиксированный внеотраслевой дефлятор без ежемесячных поправок "на жизнь", как это делается на городских объектах. Между тем за последний год стоимость цемента выросла на 38%, арматуры - на 54%, металла - на 27%.
Строители КАД считают, что, если Минэкономразвития и дальше будет так считать инфляционный коэффициент, "случится большая беда, которая может остановить федеральные стройки".
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это