Градостроительный совет Санкт-Петербурга высказался за отправку на доработку проекта планировочных предложений по территории в Московском и Адмиралтейском районах за бывшим Варшавским вокзалом - «Измайловской перспективы».
Напомним, на данной территории компания «ЛенСпецСМУ» намерена возвести более 1,1 млн кв. м недвижимости, из них - 596 тыс. кв. м жилья. Площадь озеленения составит четверть территории. Также предусмотрены подземные паркинги общей вместимостью 5 тыс. автомобилей с возможностью увеличения до 9,4 тыс. мест. На земле учтены еще 1 тыс. машиномест.
Социальная инфраструктура будет включать 9 детских садов (два на 110 мест, пять встроено-пристроенных на 80 мест и еще два на 40 мест), а также три школы, две из которых на 1100 мест и одна на 825 учащихся. Первые этажи зданий планируется отдать арендаторам. Площадь этих помещений составит около 51 тыс. кв. м.
Два исторических пакгауза, находящихся за Варшавским вокзалом, планируется «включить» в строящиеся здания примерно так же, как это было сделано с Литовским рынком, встроенным в фасад Мариинки-2, пояснил гендиректор «ЛенСпецСМУ» Геннадий Щербина. По его словам, сейчас пакгаузы находятся в руинированном состоянии. Кстати, пакгауз №2 на территории Варшавского вокзала в Петербурге будет признан объектом культурного наследия и взят под охрану. Об этом сообщил глава архитектурной мастерской «Студия-44» Никита Явейн.
Недовольство Градсовета вызвало расположение школ - северная часть территории не была охвачена 500-метровой зоной доступа к учебным заведениям, кроме того, обе школы на 1100 мест располагались в «углу» участка, отрезанном от жилья планирующимся Новоизмайловским проспектом. Участники Градсовета отметили и нехватку парковочных мест, предусмотренных для будущих жителей, отмечает АСН - инфо. Застройщик исходил из нормы, разработанной для центра города - 1 парковочное место на 150 кв. м недвижимости, тогда как плотность застройки на рассматриваемом участке гораздо выше, чем в исторической части.
В «Студии 44», выполнившей проект, считают, что коррекция долгой не будет. (При голосовании активного неприятия не было, а соотношение «принять с требованием незначительной доработки» против «отправить на доработку» было 1:3). Градсовет не стал в тот же день рассматривать проект Водоканала по строительству на примыкающей Ташкентской улице двух 80-метровых бизнес-центров. Вначале идея должна получить заключение, что они не испортят вид исторического центра.
Лучше-бы Варшавский Вокзал Оставили Вокзалом - московский вокзал переделали в торговый цент и близ лежащие территории московского вокзала отдали-бы по застройку жилыми и торогово-развелкательными (ТРЦ) центрами т.к. там в отличие от Варшавского Вокзала уже нечего терять, а поезда с московского вполне была возможность перевести на Варшавский Вокзал