На прошлой неделе Градсоветом была рассмотрена концепция проекта "Измайловская перспектива", который предусматривает комплексное развитие территории в Московском и Адмиралтейском районах. В планах инвесторов застроить «многоэтажками» территорию в границах: Московский пр., Обводный канал, Благодатная ул., полоса отвода Октябрьской ж/д.
При этом бизнес хочет свести к минимуму зеленые насаждения. Найдется ли место для парка? Фактически концепция «Измайловской перспективы» подразумевает строительство нового города. «Это будет либо среднеамериканский город, либо европейский (что, впрочем, маловероятно), но на Петербург он похож будет мало, - комментирует разработчик проекта, руководитель первой мастерской НИПЦ Генплана Борис Николащенко. – В своей работе мы активно использовали мировой опыт, в частности, изучили генеральный план Балтимора (США), где реализуется аналогичный проект».
Амбиции авторов «перспективы» грандиозные. Общая площадь проекта - 476 га - это 5800 тыс кв. м. застройки, из них около 1 млн кв. м занимает жилье., 2700 кв. м. - общественно-деловая зона, 1 млн кв. м - выделен на коммунальное хозяйство и паркинги. «Территория Московского района идеально подходит для создания деловой части города, - отмечает автор концепции «Измайловская перспектива» Олег Харченко. - В конце концов, лучше большое количество рабочих мест создать здесь, чем перегружать офисами исторический центр. При этом не стоит пугаться больших объемов строительства, которое все равно растянется на десятки лет».
В реализации проекта участвует огромное количество инвесторов. Для примера можно назвать такие крупные компании как ОАО «Желдорипотека» («дочка» ОАО «РЖД»), холдинг «Адамант» и ОАО "Петмол". «У бизнеса есть желание застроить территорию тотально, чтобы получить максимальную выгоду», - комментирует главный архитектор города Юрий Митюрев.
Для того чтобы усилить социальную составляющую проекта, архитекторы предложили увеличить количество зеленых насаждений. «С помощью политической воли нужно включить в проект большие парки», - предложил член Градсовета Михаил Кондиайн.
На Градсовете была поднята проблема Митрoфaньeвcкoгo и Финcкoгo кладбищ, которые попадают в зону застройки. «К сожалению, у нас нет юридических оснований, для того чтобы придать территории кладбищ статус охранной зоны, – отметил Борис Николащенко. – Эти захоронения были уничтожены сразу после Великой Отечественной войны, и их уже не было в Генплане 1966 года, так что формально их не существует. Все, что мы можем сделать, это произвести перезахоронение останков».
Победы и поражения
Во время обсуждения Правила землепользования и застройки за каждый высотный параметр в районе реализации «перспективы» шла настоящая война. В итоге властям удалось добиться определенных успехов. "Мы проверили 20 доминант с точки зрения их влияния на исторический центр, и больше половины обрезали на 20-40 метров", - комментирует Юрий Митюрев. В частности, под удар попал проект «Петровского строителя» на месте бывшего кинотеатра «Зенит». К сожалению, были и поражения. За три дня до вступления ПЗЗ в силу, компании ЛЭК все-таки удалось получить разрешение на строительство 19-этажного жилого комплекса у Новодевичьего монастыря. Самое интересное, что проект уже близок к завершению и будет введен в строй в четвертом квартале 2010 года, сейчас идет активная продажа квартир. Если бы застройщик не успел получить разрешение, здание пришлось бы укорачивать с 73 до 33 метров – именно такое ограничение накладывает на территорию строительства высотный регламент.
Высотки наступают
Если первая часть Градсовета была посвящена глобальным планам застройки Московского района, то вторая – конкретному проекту здания. В частности, на суд архитекторов была представлена концепция двадцатиэтажного коммерческого комплекса, который предполагается возвести у станции метро «Электросила». Инвестором проекта выступил "ВТБ 24", проектировщиком - организация ООО "Рейнберг, Шаров. Архитектурная мастерская". Концепция представляет собой 20-этажное здание высотой 80 метров, общей площадью 42 тыс. кв. м. Комплекс планируется построить в непосредственной близости от станции метро. Первый этаж займет торговля, второй - предприятия общественного питания, остальные - офисы. Также проектом предусмотрен паркинг на 250 машиномест.
Архитектурный облик здания выдержан в стилистике американских небоскребов 40-50-х годов прошлого века. Впрочем, ни архитектурная составляющая проекта, ни высотная - членами Градсовета одобрены не были, и концепцию отправили на доработку. «Сейчас на Московском проспекте, как грибы после дождя, появляются высотные здания, которые, на мой взгляд, разбивают общую характеристику этого проспекта», - прокомментировал член Градсовета Никита Явейн. Близость к центру и наличие больших свободных территорий делает Московский район одним из самых перспективных для реализации масштабных проектов. Кроме того, Правила землепользования и застройки благоприятствуют высотному строительству. Существующий регламент позволяют инвестору строить здания до 120-140 метров, что дает возможность бизнесу извлекать из земельного участка существенную прибыль.