Инвестиции в стрит-ритейл: редевелопмент начинает и выигрывает
По данным аналитиков, инвестировать в коммерческие площади выгодно на начальной стадии строительства объекта. Как показывает статистика, до 20% торговых помещений, вышедших на рынок, реализуются уже на старте продаж. Стратегический расчёт покупателя прост: ставка делается на рост стоимости инвестиционных активов.
К моменту ввода объекта в эксплуатацию на рынке остается лишь пятая часть его вакантных помещений, утверждает генеральный директор инвестиционного фонда недвижимости «Stone Hedge» Максим Гейзер. Например, в Жилом Квартале «TriBeCa APARTMENTS», где под торговые площади отданы первые этажи трех корпусов, за неполные два месяца реализовано уже около 30% помещений, в то время как редевелопмент этого объекта завершится только через год. «Повышение стоимости коммерческих площадей происходит по мере готовности объекта, поясняет Максим Гейзер, - к июлю стоимость квадратного метра в «TriBeCa APARTMENTS» выросла на 5% со старта продаж, к декабрю 2013 года рост цен составит 10-12%. К лету 2014 года, когда арендаторы и собственники приступят к отделке помещений, цена квадратного метра вырастет от первоначальной стоимости на 20-25%».
Сценарии для Street-Retail
В связи с запретом нового строительства в центре Москвы, сценариев развития качественных площадей формата Street-Retail в ЦАО немного. Как правило, новые объекты появляются на первых этажах новых офисных или жилых комплексов или за счет реновации существующих промышленных площадей, где первые этажи зданий выделяются под ритейл.
По словам Максима Гейзера, в среднем за год в ЦАО появляется порядка 5-6 объектов с помещениями под качественный стрит-ритейл. «Это штучный продукт, который моментально продается, особенно на улицах с большим пешеходным и автомобильным трафиком. И если срок готовности объекта при новом строительстве может растянуться на 2-3 года, то помещения в реконструируемых объектах готовы принять арендаторов уже спустя год-полтора после начала строительных работ», - говорит он.
Спрос рождает предложение
В 1-ом полугодии 2013 г. на рынок стрит-ритейла в ЦАО выведено 2500 кв. метров качественных помещений, по прогнозам общий объем нового предложения до конца года составит не более 5 000 квадратных метров. Cтоль ограниченное предложение делает торговые площади в центре Москвы еще более привлекательными в глазах инвесторов и покупателей.