Эксперт: Единственный способ построить эффективный порт — концессия
Единственный способ создать эффективный проект государственно-частного партнерства при строительстве морских и речных портов — заключить с инвестором концессионное соглашение. Такое мнение высказал управляющий партнер ООО «ЮФ «Лигал студио» Валентин Рыбаков.
«Строительство порта - это огромные вложения со стороны государства. Они должны окупиться, - отметил Валентин Рыбаков. - Поэтому для таких проектов очень важен статус земли. Остается она в собственности государства (муниципалитета) или переходит в собственность частного инвестора».
По мнению эксперта, лучший выход в данном случае - концессионное соглашение.
«Только оно подразумевает передачу всего объекта после завершения строительства в госсобственность. В этом случае государство сможет «посадить» в порт своего оператора, который обеспечит должный грузооборот и налоговую отдачу, чтобы окупить проект. По остальным формам ГЧП земля передается инвестору либо в собственность, либо в длительную аренду. В такой ситуации механизмов воздействия на частного инвестора у государства нет. И если он окажется плохим предпринимателем и не сможет обеспечить в порту нужный грузооборот, сменить оператора государство не сможет».
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это