Через два года инфраструктура на намыве В.О. будет в дефиците
На территории намыва на Васильевском острове нет ясности со строительством школ и детских садов, отсутствует сводный план дорог. Через два года на территории образуется дефицит социальных объектов, говорят в районной администрации.
В конце прошлой недели вице-губернатор Петербурга Игорь Албин провел выездное совещание по вопросам обеспечения транспортной, инженерной и социальной инфраструктурой строящегося жилого района, расположенного на намывных территориях западной части Васильевского острова. В рамках совещания отмечено, что на сегодня запланированных под размещение социальных объектов, не сформированы застройщиками и не переданы городу. Ясности по строительству целого ряда школ и детских садов нет, указано в сообщении.
Территорию намыва застраивают четыре компании: ГК Seven Suns Development, ГК «Лидер Групп», ГК Glorax Development, ООО «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад».
«Я по-прежнему не вижу полноценного взаимодействия. На старте данного проекта объем жилищного строительства не превышал 800 тыс. кв. м. Сегодня это 3,8 млн кв. м. Не урегулирована проблема создания объектов социальной сферы, нет сводного плана дорог. В соответствии с инвестиционным договором планировалось комплексное освоение территории – комплексного освоения не наблюдаю», - заявил Албин.
Согласно ППТ, кроме жилья, планировалось построить 18 детских дошкольных учреждений, девять школ, две поликлиники, три кабинета врача общей практики, два крытых спортивных комплекса и т.д. Однако пока на этой территории строится всего один детский сад силами Seven Suns Development. «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад» обязалась построить школу, но не раньше 2026 года. «Лидер Групп» пока только разрабатывает проекты детского сада и школы.
По словам Киселевой, с учетом новых региональных нормативов градостроительного проектирования (принятых уже после утверждения ППТ) наблюдается дефицит мест в общеобразовательных учреждениях – 901 место и в дошкольных учреждениях – 1800 мест. «Через два года у нас будет увеличение детского населения почти на 1 тыс. человек и все резервы, которые есть в районе, будут исчерпаны», - утверждает она.
Кроме того, нет помещений для кабинетов врачей общей практики и правоохранительных органов. Сейчас город и застройщики договорились о строительстве еще нескольких социальных объектов, но обязательства официально не оформлены, по некоторым объектам еще идут переговоры.
Дорожная сеть на намыве появится приблизительно в то же время, что и социальные объекты. Смольный брал на себя обязательства построить улично-дорожную сеть (УДС) в объеме, предусмотренном утвержденным проектом планировки территории намыва еще в 2007 году. Однако необходимые лимиты финансирования не появлялись в адресной программе КРТИ до последнего времени. При этом в госпрограмме развития транспортной инфраструктуры финансирование на строительство предусмотрено с 2021 года. Объем составляет 4,8 млрд рублей, и это лишь первый этап (16 км).
Комитет предлагает в июле заключить контракт на проектирование в рамках первого этапа. Чиновники подчеркивают, что весь первый этап оплатит бюджет, но про дальнейшее развитие УДС речь пока не идет. Судя по всему, следующие дорожные объекты придется строить инвесторам. Одновременно глава КРТИ Сергей Харлашкин настаивает на демонтаже бульвара Головина, где идет работы без разрешительной документации, контроля – дорогу необходимо переделать.
По итогам совещания Албин поручил чиновникам профильных комитетов «вернуть застройщиков к диалогу с городом». Это может означать только одно: Смольный взял свое слово о строительстве инфраструктуры обратно – обязательства лягут на плечи застройщиков и, соответственно, покупателей жилья.