Очередной Градостроительный совет прошел в Комитете по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга под председательством Александра Викторова.
Одним из рассматриваемых на совете стал эскизный вариант объемно-пространственного решения планировки с проектом межевания здания международного бизнес-центра на участках 3А-III и 4А-III на пересечении ул. Кораблестроителей с Новосмоленской набережной, выполненный по заказу ООО «Строй Холдинг». Проект представлял руководитель ООО «АПБ «Ловкачев и партнеры» Дмитрий Ловкачев. «При создании набережных Финского залива и Невы предусматривалось широкое раскрытие пространств, визуальная взаимосвязь отдельных архитектурных комплексов, создающих гармоничное построение ансамблей набережных, – рассказывает автор проекта. – Набережные должны были иметь глубинные и протяженные композиции, что, в свою очередь, позволяло бы создавать многоплановые пространственные композиции в макро-масштабах города. Значительная протяженность Финского залива и Невы в черте города предопределила образование ряда локальных комплексов набережных, между которыми установлены взаимосвязи. Этим обусловлено размещение по берегам рек наиболее ответственных архитектурных сооружений, просматриваемых с дальних расстояний вдоль набережных, зрительно объединяющих и акцентирующих отдельные ансамбли. Особое значение в связи с этим приобретали магистрали, параллельные берегам Невы и Финского залива, создающие предпосылки образования обширных архитектурно-пространственных композиций и организующие значительную глубину прибрежной зоны. Разработанный в 1962–1966 годах проект планировки и застройки западной части Васильевского острова в Ленинграде предусматривал новые подходы к формированию градостроительной среды. Есть много вариантов проекта, появившихся в результате внутренних конкурсов в рамках Мастерской №2 института «Ленпроект», где и была создана окончательная версия. Этот проект до настоящего времени является основой градостроительного решения западной части Васильевского острова. В Генеральном плане 1966 года было предложено четко разделить международные морские и внутренние речные порты, грузовые и пассажирские порты. Была сформулирована задача создания пассажирского Морского порта и Морского вокзала на западной оконечности Васильевского острова. Основные усилия на Васильевском острове сконцентрировались на застройке его западной части. Центральным звеном «морского фасада» города должен был стать западный берег Васильевского острова: пятикилометровая эспланада набережной и ровная линия застройки с редкими «всплесками» доминант. Роль планировочного стержня была отведена впадающей в залив реке Смоленке. Первым общественным зданием «морского фасада» стала гостиница «Прибалтийская». Вдоль создававшейся Морской набережной устроены выставочный комплекс «Ленэкспо» и площадь в память обороны Ленинграда с установленными на ней подлинными башнями с крейсера «Киров» – флагманского корабля Балтийского флота, защищавшего Ленинград с залива в годы блокады. В 1990–2005 годах продолжалась выборочная застройка приморской части Васильевского острова, в основном жилыми домами и комплексами. Территория, предназначенная для размещения здания международного бизнес-центра, расположена в 1300 метрах от станции метро «Приморская», и вблизи от улиц с пассажирским движением транспорта. С севера к территории проектирования (на правом берегу Смоленки) примыкает квартал 3А-I высокоплотной застройки многофункционального жилого и общественного комплекса. С юга к территории проектирования примыкает неосвоенная территория квартала 4А, которую предполагается отвести под общественно-деловую застройку. В западной части Васильевского острова Генеральным планом предусмотрено образование новых территорий для размещения Морского пассажирского порта, общественно-деловой и жилой застройки, включая коридор прохождения центрального участка трассы Западного скоростного диаметра. Территория в границах проектирования сейчас свободна от застройки. В соответствии с генпланом участок территории, предназначенный для размещения здания международного бизнес центра, относится к зоне Д1 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки. На территории проектирования отсутствуют объекты культурного наследия. Территория проектирования представляет собой два отдельных участка в устье Смоленки. Комплекс зданий состоит из двух частей – северной и южной, объединенных общим объемно-пространственным решением, визуально представляющих собой разведенный мост над рекой, здание-«водопад». Северная часть (пятно застройки 90х118 метров) состоит из трех отдельно стоящих блоков, соединенных лестнично-лифтовыми узлами с перепадами высот от 95 до 113 метров. Все три блока стоят на единой платформе высотой 5 метров. В подземном пространстве (до отметки 12,2 метра) расположены паркинги. Высотная (офисная) часть здания имеет от 15 до 30 этажей. Южная часть (пятно застройки 90х118 метров) состоит также из трех отдельно стоящих блоков, соединенных лестнично-лифтовыми узлами с перепадами высот от 55 до 62 метров. Все три блока стоят на единой платформе высотой 5 метров. В подземном пространстве (до отметки 12,2) расположены паркинги. Высотная (офисная) часть здания имеет 15 и 17 этажей. Северная и южная части комплекса состоят из трех самостоятельных блоков. Комплекс спланирован как здание общественно-делового назначения, включающее в себя непосредственно офисные помещения со свободной планировкой – открытые пространства, помещения, предназначенные для торговли, общественного питания, а также встроенные паркинги и зоны отдыха. Офисные помещения расположены выше 5 метров. Входы и вестибюли планируются с набережной Смоленки. В северной и южной частях предусмотрены четыре зоны отдыха – зимние ботанические сады. Весь комплекс окружен трехуровневой галереей, с которой предполагается вход в зоны отдыха, а также на кровлю зданий на уровне 5 метров. В южной части комплекса предусмотрены внутренние благоустроенные дворы с зонами отдыха и летними кафе. Северная высотная часть комплекса – граненое витражное остекление с вертикальными членениями, южная – плоское витражное остекление с горизонтальными членениями, северная и южная части комплекса выполнены в смешанных материалах – плоское витражное остекление с горизонтальными стеновыми панелями, облицованными натуральным камнем. Первые этажи комплекса облицованы натуральным камнем с минимальным остеклением. При благоустройстве территории использованы малые архитектурные формы, скульптурные группы сфинксов на спусках к воде, предусмотрено озеленение, мощение гранитными и базальтовыми плитками. Общая площадь комплекса составит на участках 3А-III и 4А-III соответственно 100 400 и 149 200 кв. метров, площадь офисов 30 и 50 тыс. кв. метров, торговые помещения – 7600 и 9700 кв. метров, помещения общепита – 2800 и 1700 кв. метров. Каждый из паркингов рассчитан на 850 машин. Обсуждение предложенного нами эскизного проекта на Градостроительном совете проходило вполне доброжелательно корректно и конструктивно, – говорит Дмитрий Ловкачев. – Были некоторые расхождения во взглядах, но у каждого из архитекторов свой взгляд на то, что хорошо, а что плохо. По-другому и быть не может. Все, кто участвовал в обсуждении, сошлись во мнении, что устье реки Смоленки с архитектурной точки зрения – место уникальное, одно из самых красивых в современном Петербурге, что требует особого внимания к предстоящей застройке, и мы с этим полностью согласны. Мы получили «добро» на продолжение работы, а это главное».
Александр Беликов
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это