По данным аналитиков, в минувшем году общий объем качественных торговых площадей увеличился на 181,5 тыс. кв. м и достиг 1, 78 млн кв. м.. За этот период было введено в эксплуатацию шесть торговых центров. При этом на 2013 год анонсирован выход на рынок около десяти торговых проектов общей арендуемой площадью около 370 тыс. кв. м.
Как отмечают специалисты компании Jones Lang LaSalle, наиболее крупным торговым центром, открытым в 2012 году, стал ТРК «Питерлэнд» (арендуемая площадь 80 тыс. кв. м). Кроме того, осенью 2012 года после длительной реконструкции был открыт флагманский филиал московского ЦУМа - универмаг одежды «ДЛТ» (арендуемая площадь 18 тыс. кв. м).
На 2013 год анонсирован выход на рынок около десяти торговых проектов общей арендуемой площадью около 370 тыс. кв. м. Если планы девелоперов будут реализованы в срок, то объем качественного предложения в Петербурге увеличится на 20%, а обеспеченность торговыми площадями на 1 000 человек вырастет с текущих 358 кв. м до 430 кв. м.
Доля свободных площадей за 2012 год незначительно уменьшилась с 5% до 4,5%. При этом премиальные арендные ставки в торговых центрах сохранились на уровне 2 000 долл./кв. м/год.
Что касается выхода на рынок новых игроков, стоит отметить, что 2012 год в этом отношении был довольно скромным. Число fashion-брендов, начавших свою деятельность на петербургском рынке, было невелико, заметили в компании.
Как пояснила руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Вероника Лежнева, «торговый сегмент недвижимости Санкт-Петербурга на протяжении долгого времени оставался наиболее популярным среди девелоперов, о чем свидетельствуют, в том числе, прогнозы ввода площадей в ближайший год. Однако стоит отметить, что в прошлом году новые проекты анонсировались довольно редко, поэтому после бума 2013 года нас вновь ожидает некоторое затишье».