В торговых центрах Петербурга пустуют в среднем всего 7% площадей
По оценкам аналитиков Nikoliers, к концу третьего квартала 2022 года средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга составил 7%, повысившись на 1,6 п.п. по сравнению с декабрем 2021 года.
Эксперты отмечают, что похожая динамика наблюдалась и в наиболее качественных проектах города, где за тот же период вакантность увеличилась на 1,8 п.п., до 4,4%.
По состоянию на конец сентября большая часть ритейлеров, бравших с февраля паузу в операционной деятельности, за прошедший квартал определилась с дальнейшими планами работы в России, которые можно поделить на три группы: продажа или передача российского подразделения (LPP, Starbucks, McDonalds), окончательный уход с рынка (Nike, Victoria’s Secret, Hesburger), временное возобновление работы для распродажи товарных запасов (магазины группы H&M).
В этой связи за последние пару месяцев одна часть магазинов зарубежных ритейлеров была освобождена, а другая открыта под новыми брендами. К примеру, Sinsay сменил название на СИН, Reserved на Re, L’Occitane возобновил работу под названием «Л'Окситан», Starbucks превратились в Stars Coffee, а Samsonite после смены собственников была переименована в «Чемодан PRO».
Кроме того, по данным аналитиков, за прошедшие три квартала в составе ТЦ Санкт-Петербурга появилось на 38% меньше новых магазинов, чем годом ранее. В числе ярких открытий прошедшего квартала можно назвать магазины сегмента «одежда и обувь»: Albione («Невский Центр»), Loriata («Галерея»), 5КармаNов («Сити Молл»). Активность проявили и представители сегмента товаров для детей: «Лукоморье», Kapika («Охта Молл»), Loloclo , Button Blue («Галерея»).
По итогам прошедшего квартала доля магазинов, чьи двери остаются временно закрытыми в петербургских ТЦ, варьируется от 3 до 30% в зависимости от GLA комплекса. При этом в большинстве суперрегиональных проектов эта доля не превышает 16%. Эксперты отмечают, что с конца марта показатель снизился: тогда максимальный процент приостановивших работу магазинов достигал 35%.
Что же касается арендных ставок на рынке торговой недвижимости Петербурга, то об их годовой динамике, а также текущей средней месячной стоимости аренды таких помещений можно судить по данным Restate.ru.
Так, с ноября прошлого года по настоящее время стоимость месячной аренды квадратного метра торгового помещения в Петербурге снизилась на 67 рублей и сейчас в среднем составляет 1840 рублей. Разброс цен за объект при этом варьируется от 9 тыс. до 3 млн рублей в месяц.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это