Смольный проигнорировал мнение горожан – чиновники сами решают, чьи имена увековечивать в Петербурге
КГА составил список из 17-ти деятелей науки и искусства, которым установят памятники за счет бюджета. Иосиф Бродский, Владимир Набоков, Николай и Лев Гумилевы, за которых горожане проголосовали год назад, из списка исчезли. Зато на их месте появились поэты, композиторы, ученые, чьи заслуги были признаны в советское время, сообщает Фонтанка.ру.
Правительству Петербурга, как водится, достался в управление город, жители которого не понимают своего счастья. Смольный лучше знает, кому устанавливать памятники, а кто их не достоин. Первыми «звоночками» стало присвоение имени Ахмата Кадырова мосту через Дудергофский канал и до сих пор неизвестно кем инициированная (во всяком случае, решение принималось без участия горожан) установка памятной доски Маннергейму.
С 15 января в центре Петербурга и исторических пригородов – Павловска, Пушкина – можно будет устанавливать новые монументы только из исчерпывающего перечня, утвержденного законом.
Недовольные установкой памятников кошке Василисе, Чижику-Пыжику и прочим симпатичным петербуржцам персонажам, которые суть - «объекты низкого качества, наносящими ощутимый вред имиджу города», чиновники КГА организовали осенью 2015 года открытое голосование: память о ком из выдающихся соотечественников горожане считают нужным увековечить. Петербуржцы посчитали нужным всегда помнить Петра Чайковского, Иосифа Бродского, Александра Блока, Николая Гумилева, Сергей Витте, Анну Павлову, Вадима Шефнера, Владимира Набокова, Льва Гумилева, Огюста Монферрана.
Затем список ушел на согласования в профильную комиссию Общественной палаты, комитеты Смольного и в комиссию по культуре ЗакСа. В итоге, по сведениям Фонтанки.ру, появился «обновленный» перечень. В частности, в нем больше нет ни Бродского, ни Набокова, ни кого-либо из Гумилевых, ни Вадима Шефнера, ни Огюста Монферрана. Зато в нем появились имена советских деятелей – Сергея Королева, Николая Вавилова, Василия Соловьева-Седого, Андрея Петрова, Михаила Дудина, Николая Рубцова.
Спору нет, например, Николай Рубцов – хороший поэт, но Нобелевскую премию он не получал и в Петербурге/Ленинграде прожил всего три года. Вряд ли здесь жил когда-нибудь и Сергей Королев.
А установить памятник художнику Андрею Мыльникову – личная просьба главы петербургского отделения Союза художников Альберта Чаркина. Некоторые памятники из нового перечня уже спроектированы, но на их установку нет средств – для инициаторов установки и скульпторов здесь все удачно сошлось.
По информации Фонтанки, список отправится на согласование в ЗакС, где, возможно, также подвергнется корректировке.