Северо-Восточная хорда: опережение графиков и частные инвестиции
Правительство Москвы поделилось новыми подробностями о строительстве Северо-Восточной хорды, одного из самых амбициозных дорожных проектов столицы. Три первых участка будут готовы в 2016 году, но для дальнейших работ мэрия ищет частных инвесторов.
Отрезок хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе - частично готов, - сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин. По заявлению мэрии, работы ведутся с опережением графика, поэтому открыть его планируют уже в 2016 году.
Первый и центральный участок хорды, включающий более 23 км дорог и почти 11 км эстакад, должен улучшить транспортную ситуацию сразу в нескольких районах города. Например, между Измайлово, Соколиной горой и Перово появятся дополнительные связки, существенно снизится нагрузка на проспект Буденного и другие улицы. Разгрузится и шоссе Энтузиастов, реконструкция которого завершится до конца нынешнего года. На самом сложном участке - на пересечении магистрали и будущей хорды - движение будет бессветофорным и восьмиполосным, по четыре полосы в каждую сторону.
Напомним, что опережение графика не подразумевает быстрое завершение строительства - работы на этом участке начались еще семь лет назад. Стройку тормозили имущественные вопросы: власти долгое время договаривались с собственниками земельных участков, попавших в зону дорожного строительства. По словам генерального директора компании-подрядчика Владимира Власова, все необходимые договоренности сегодня достигнуты. "Город все проблемные вопросы решил, и это позволило нам продолжить работу, - сказал он. - Мы постараемся закончить строительство как можно раньше".
Строительство Северо-Восточной хорды по уровню сложности и финансовым затратам мэр сравнил с проектом реконструкции Алабяно-Балтийского тоннеля. Возведение хорды, по словам Собянина, требует дополнительных и серьезных вложений, и очевидно, бюджетное финансирование себя исчерпало - или, говоря проще, у города может не хватить денег на окончание работ над трассой.
"Поэтому в настоящее время мы прорабатываем возможности привлечения частных партнёров, частных инвестиций, помимо городских средств, которых мы уже достаточно много здесь затратили", — заявил журналистам С. Собянин.
Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады, что на пересечении МКАД и шоссе Вешняки - Люберцы. Магистраль протяженностью более 26 км соединит шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. В общей сложности она пройдет через 18 районов Москвы, в которых проживают более 3 млн человек. Протяженность дорожного полотна составит 26,6 км. Открыть новую трассу планируют в ближайшие 5 лет.