В России в 2006 году было продано меньше мобильных телефонов, чем в 2005-м, подсчитало аналитическое агентство IDC. Аналитики прогнозируют, что рынок стабилизируется к 2008 году. Абоненты будут покупать все больше сложных дорогих телефонов, однако воспользоваться их возможностями они смогут после 2009 года.
Технология 3G Переход на технологии третьего поколения (Third Generation, 3G) позволит операторам увеличить скорость передачи данных в сетях и предложить абонентам новые услуги – высокоскоростной доступ в интернет, мобильное телевидение и т.д...
В IDC подсчитали, что в 2006 году в России было продано почти 30 млн мобильных телефонов стандарта GSM, что на 8,1% меньше, чем в 2005 году. Тем не менее в результате роста спроса на относительно дорогие модели доходы от продаж за тот же период увеличились на 6% до $5,48 млрд. «Рынок мобильных телефонов в России уже нельзя считать быстро растущим... Ожидается, что в 2007 году продажи достигнут минимума, и в последующем начнут расти устойчиво, но более умеренными темпами, близкими к показателям рынков Западной Европы, где стали нормой покупки с целью замены имеющихся аппаратов», – приводятся слова руководителя программы исследований IDC Саймона Бейкера в пресс-релизе агентства.Снижение продаж эксперты связывают с переходом рынка на «зрелый» этап развития, когда число проданных SIM-карт превышает численность населения страны.Кроме того, в отчете IDC отмечается рост популярности телефонов со встроенными фото-видеокамерами и MP3-плеерами. Фотокамера была у 59% телефонов, проданных в 2006 году, в 2005 году – только у 38,5%. Треть всех реализованных в рознице трубок поддерживала воспроизведение музыки в формате MP3, а в 2005 году их было только 25%. Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group (MRG), прогнозирует развитие этой тенденции и полагает, что к 2011 году число продаваемых телефонов с камерами и MP3-плеерами будет составлять до 80–90%.Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», согласились, что прогноз IDC по замедлению темпа роста российского рынка оправдается.Маргарита Зобнина, старший аналитик iKS Consulting добавляет, что другой тенденцией рынка в ближайшие годы станет рост «специализации» мобильных устройств. Она отмечает развитие таких товарных ниш, как телефоны для женщин («раскладушки» с красивым дизайном), для детей (с большим выбором игр, простые в обращении), бизнес-телефоны (дорогие аппараты, с расширенным набором функций, ориентированные на деловых людей) и «имиджевые» телефоны.Тем не менее, по мнению Зобниной, большинство моделей на рынке по-прежнему будет попадать в категорию бюджетных.Муртазин из MRG считает, что низкие темпы роста рынка в 2007–2011 годах будут сопровождаться ростом средней цены телефонов и совершенствованием встроенного оборудования: улучшится качество камер, во многих моделях появятся GPS-навигаторы (служат для определения местоположения абонента) и поддержка технологии Wi-Fi.
Правда, возможности многих новых телефонов могут оказаться невостребованными на российском рынке. С одной стороны, прогнозирует Муртазин, к 2011 году 99% «мобильников» в России будут поддерживать стандарт связи третьего поколения (3G), так как производители сотовых аппаратов прекратят выпуск телефонов только стандарта GSM, переключившись на GSM/3G. С другой стороны, российские операторы развернут сети 3G к 2009 году и за два года не смогут сделать новые услуги массовыми, считает эксперт. Сейчас, по данными IDC, доля телефонов с поддержкой стандартов 3G на рынке составляет 1%. Рост продаж трубок, работающих со стандартом CDMA (некоторые стандарты CDMA относят к 3G), составил в 2006 году 41%.05 МАЯ 14:21
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это