Риелторы: В мошеннических сделках с недвижимостью порой виноваты сами граждане
Петербургская комиссия по правам потребителей и профессиональной этике, работающая, в составе Ассоциации риэлторов последние 3-4 года в среднем рассматривала 30-40 обращений от граждан в год.
Как отметил Александр Гиновкер, председатель комиссии и генеральный директор АН «Невский простор», на фоне общего количества проведенных сделок компаниями из АРСП, эту цифру можно назвать незначительной.
Основные причины обращений от граждан: возврат авансов, залогов, задатков и вознаграждений фирмы при проведении сделок, связанных с арендой жилья, а также претензии по поводу качества оказанных услуг и условий взаиморасчетов.
По мнению профессионалов, конфликтные условия возникают из-за некорректного поведения как компаний, которые нечетко описывают объем предоставляемых услуг в договоре, так и клиентов, не читающих внимательно документы, которые они подписывают.
Председатель комиссии напомнил, что решения, которые выносятся в пользу клиентов (например, полная или частичная денежная компенсация) должны быть обязательно исполнены компанией, которая входит в состав Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти, сообщает пресс-служба Ассоциации.
Напомним, в 1993 году в рамках Ассоциации риэлторов была создана Конфликтная комиссия, которая занималась решением споров между компаниями – членами АРСП. В 2001 году структура была переименована в комиссию по правам потребителей и профессиональной этике, к рассмотрению стали принимать запросы от граждан. С 2005 года комиссия рассматривает жалобы на компании, которые не входят в состав АРСП.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.