Размыв между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная»: перезагрузка за 2 млрд
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга планирует направить 2 млрд рублей на укрепление грунтов в районе размыва и консервацию затопленных тоннелей в районе станций метрополитена «Площадь Мужества» и «Лесная», сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на источник в ведомстве.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры реанимирует проект 2012 года по укреплению грунтов в районе размыва и консервации затопленных тоннелей. Стоимость работ из-за падающего рубля составляет сегодня 4 млрд рублей. Задача чиновников – снизить сметную стоимость вдвое. Это возможно, если применить современные и недорогие материалы. Предполагаемый поставщик найден – компания «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ», однако информации и о ней, и о е материале «Капкан» крайне мало, источники неубедительны.
Размыв очевидно повлиял на рынок недвижимости и строительства. Восемь с половиной лет транспортные проблемы были бичом для довольно большого количества жителей Петербурга. Полностью движение на «красной» ветке было возобновлено только в июне 2004 года.
Объем финансирования работ по ликвидации размыва, по некоторым данным, составил 145 млн долларов из федерального и городского бюджетов.
В комитете уверяют, что возвращение к проекту не связано с необходимостью сломя голову заниматься аварийным участком: в целом его состояние оценивается как стабильное. Однако произвести укрепление все равно необходимо, добавляют в ведомстве. Впрочем, по данным «Фонтанки», на заседании технического совета со стороны специалистов метрополитена звучали и более тревожные оценки. Сама подземка для мониторинга за состоянием размыва ежегодно привлекает сотрудников Университета путей сообщения.