Отказ от офлайн-рекламы, бесконтактные показы квартир и сделки в карантине: как застройщики адаптируются к новым условиям
Весь апрель застройщики постоянно сообщали об изменениях, которые они внедрили в новых условиях работы рынка недвижимости - от дистанционных показов недвижимости до бесконтактных сделок. Однако, что на самом деле изменилось во внутренней "кухне" крупных компаний?
Restate.ru провел собственное исследование, в котором приняли участие известные игроки рынка - ПИК, Донстрой, KR Properties, МИЦ, АФИ Девелопмент, Л1 и другие.
Как и ожидалось, все опрошенные компании полностью перешли на дистанционное общение с клиентами. Других вариантов "выходной" апрель им просто не оставил. Но одним общением сыт не будешь: по данным Restate.ru, более 70% опрошенных перестроились и перешли на новый способ не только обсуждения, но и заключения сделок. В то же время, значительное количество участников - около 20% компаний - не стали менять отлаженную схему продаж.
Затянуть пояса и копить отложенный спрос согласны менее 2% игроков
Новые реалии рынка заставили застройщиков пересмотреть способы продвижения своих объектов: почти 30% полностью убрали офлайн-рекламу на время карантина.
Стоит отметить, что при этом 50% застройщиков не стали сокращать рекламный бюджет; в первую очередь это застройщики, которые и до этого полагались на интернет-рекламу. Однако около 35% опрошенных адаптировались к новым условиям "на ходу" и переориентировали рекламный бюджет из "офлайна" на интернет-площадки.
В то же время, 7% опрошенных перешли в режим строгой экономии и полностью убрали бюджет, выделенный на современную технологичную рекламу.
А вот к переменам в сфере коммуникации застройщики оказались не готовы - около 30% компаний продолжают использовать обычный обзвон клиентов, и около 20% пользуются sms. Еще около 20% приходится на рассылку электронной почты. Новые технологии, такие, как мессенджеры и видеосвязь, используют 10-11% опрошенных застройщиков.
Что касается широко рекламируемого в новостях бесконтактного показа квартир, то действительно, около 60% застройщиков перешли к удаленной демонстрации недвижимости. С другой стороны, 40% игроков делать это не стали, а это почти половина рынка. Так что говорить о повсеместном переходе на бесконтактный показ объектов пока преждевременно.
И наконец, главный вопрос для рынка: реклама, показы квартир, общение по мессенджеру, все это замечательно и современно, но удается ли застройщикам на самом деле продавать недвижимость в новых условиях?
Да: более половины застройщиков успешно заключили сделки в "карантинном" апреле.
Это высокий показатель с учетом того, что и застройщики, и покупатели оказались в такой ситуации впервые. Этот показатель дает рынку надежду на то, что в случае, если самоизоляция будет продлена и в мае (что вполне вероятно), рынок недвижимости продолжит функционировать, приспособившись к новым условиям.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это