Названы улицы Москвы, на которых находится больше всего баров
Международная консалтинговая компания Colliers составила список улиц в центре Москвы, на которых сосредоточено максимальное количество барных заведений.
Как выяснилось, заведения такого рода деятельности арендуют больше всего помещений на Пятницкой, Покровке и Мясницкой улицах. Их доминирование в данных локациях объясняется оживленным пешеходным трафиком, удобным расположением и транспортной доступностью.
Стоить отметить, что на той же Пятницкой или Мясницкой концентрация общепита высокая, изначально эти локации были сконцентрированы на проведение досуга во внерабочее время. Также на данных улицах существует своего рода барный «кластер» – здесь располагаются, как сетевые игроки, так и проекты с уникальной концепцией.
Традиционно общепит занимает первое место по новым открытиям на торговых улицах в Москве. На них пришлось 45% от всех открытий в I квартале. Если рассматривать структуру открываемых заведений в общепите, то в целом за январь март бары расположились на втором месте по открытиям, уступив первенство только ресторанам. Если сравнивать с прошлогодними показателями, то число открытий барных заведений увеличилось на 6 п.п., что делает данную категорию общепита более востребованной.
«Безусловно, общественное питание является одной из наиболее пострадавших сфер в период действующих ограничительных мер. На текущий момент ресторанный бизнес плавно восстанавливается (число закрытий заведений общественного питания в I квартале текущего года сократилось на 27% по сравнению с IV кв. 2020-го), но тем не менее полное восстановление отрасли займет не меньше года. Новые заведения будут следовать передовым тенденциям, например, будут использовать гибридные форматы. Сезон веранд в Москве с 1 апреля окажет ощутимое влияние на рынок стрит-ритейла — приведет к увеличению пешеходного потока и к открытию новых концепций. В целом в 2021 г. мы ожидаем дальнейшее сокращение вакантных площадей и плавное восстановление рынка стрит-ритейла, новый спрос продолжат формировать категории общественного питания, продуктовые сети и операторы красоты и здоровья», - уверен партнер Colliers Станислав Бибик.