На строительство КАД-2 уже ищут деньги. Но она может стать платной
Минтранс и госкомпания «Автодор» начали работу над трассировкой, определением сроков проектирования и строительства, а также источников финансирования для второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга.
«Я дал поручение государственной компании «Автодор» вместе с Минтрансом проработать трассировку, механизмы, источники, примерные сроки реализации. После этого, когда у нас будет предварительная информация, мы уже примем окончательное решение — какой источник, какой срок, платная или не платная, кто будет проектировать, кто будет строить», — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин журналистам.
Он добавил, что решение о строительстве второго «кольца» вокруг города на Неве будет принято не позднее сентября. Очевидно, такая скорость (обычно подобные мегапроекты обсуждаются годами) объясняется тем, что формально построить КАД-2 предложил в начале текущей недели президентр РФ Владимир Путин.
Глава государства предложил использовать для этого средства из Фонда национального благосостояния (формируется благодаря части налоговых поступлений от продажи углеводородов). Строительство второй кольцевой он обосновал продлением платной трассы Петербург-Москва до Урала. Таким образом, трафик на северо-запад увеличится и возникнет необходимость отвода тразитного потока в обход Петербурга. Действующая КАД с этой задачей, очевидно, не справится.
На основании заявления Хуснуллина можно сделать вывод о возможности того, что КАД-2 будет платной: мы видим, что в правительстве не исключают такую возможность. Возможно, такое решение будет принято в том случае, если Минстрой и «Автодор» насчитают слишком большие расходы на строительство. В этом случае нельзя исключать привлечение инвестора и создание ГЧП. Тогда магистраль точно будет платной. (Фото: ТАСС)
Сколько в России сейчас платных автодорог? Точную цифру назвать сложно, поскольку некоторые трассы являются платными только на части участков. Известно, что такие магистрали есть в 14 субъектах Федерации, в том числе одна – в Петербурге (ЗСД). Общая протяженность платных участков – около 2 тыс. километров. Первенцом стал 20-километровый отрезок трассы «Дон» - взимать деньги за проезд по нему стали в 1999 году.
А любую дорогу можно сделать платной? Нет, не любую. А только ту, рядом с которой есть альтернативная бесплатная дорога. Например, в случае с ЗСД таковой считается вся улично-дорожная сеть Петербурга. Частично уже работающая ЦКАД вокруг Москвы является платной (за исключением одного бесплатного участка), альтернативой для нее является МКАД. Очевидно, та же аналогия применима к КАД-2 и бесплатной КАД.
Чем нынешние платные дороги отличаются от тех, что построены раньше? Прежде всего, технологиями оплаты. Например, на ЦКАД внедрена система free flow, когда водителю при проезде через пункт оплаты не нужно притормаживать. Видеокамеры способны даже на большой скорости считать данные транспондера или номерные знаки автомобиля. Во втором случае деньги можно внести заранее или оплатить проезд в течение последующих пяти суток.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это