Как повлияла пандемия на проектирование жилых комплексов. Что изменилось в предпочтениях потребителей?
26 августа 2021 года в рамках XIV конкурса «Доверие потребителя» прошел бизнес-завтрак по теме «Как повлияла пандемия на проектирование жилых комплексов. Что изменилось в предпочтениях потребителей?».
В бизнес-завтраке приняли участие представители строительных компаний: АО «Ленстройтрест», СК «ЛенРусСтрой», Группы RBI, ЗАО «БФА-Девелопмент», СК «Главстрой Санкт-Петербург», группы «Эталон», концерна «ЮИТ Санкт-Петербург», ООО «Бонава Санкт-Петербург», управления по Северо-Западному федеральному округу «Росбанк Дом» и Ярмарки недвижимости.
Изменения в проектах планировок комплексного освоения территорий. Реально ли создание мультиформатного пространства? Как меняется благоустройство внутриквартальных и внутридомовых территорий? Новые направления в ландшафтном дизайне, озеленении. Что нового появилось в планировках квартир?
Ирина Любина, генеральный директор Ярмарки недвижимости, представила итоги маркетингового исследования изменений предпочтений покупателей недвижимости в 2019 и 2021 г.г., проведенного на выставке.
Средний возраст покупателя недвижимости составил 39 лет.
Примечательно, что жилой недвижимостью прицельно интересовались, в основном, семейные пары с ежемесячным общесемейным доходом от 80 до 120 тыс. рублей , в 70% случаев имеющие личное авто, за плечами (81%) – высшее образование, и с четким намерением купить недвижимость либо для инвестиций (31%), либо для улучшения качества жилья (11%).
В среднем, бюджет на покупку недвижимости равен 6,7 млн. руб. (в 2019 году – 4,6 млн. руб.). При этом заметно увеличилось (+19%) количество покупателей с бюджетом от 8 млн. рублей.
Потенциальные покупатели интересовались квартирами, площадью побольше (от 40-60 кв.м, а не 20-40 кв.м, как это было в 2019 году), с совмещенными с гостиной кухнями, и с готовностью самостоятельно обустраивать жилье (число вариантов «без отделки» выросло на 7%). С 15% до 21% выросло количество покупателей, планирующих приобрести машиноместо в паркинге.
При поиске жилья такие потребители используют 4-5 каналов, лидеры – сайты застройщиков, сайты о недвижимости и выставки. Меньше стали обращать внимание на рекламу на щитах на улицах, ТВ и радио.
Ирина Илясова, начальник управления по Северо-Западному федеральному округу «Росбанк Дом», партнера конкурса, обозначила, как изменился портрет ипотечного заемщика банка в Санкт-Петербурге с 2019-2020 гг. Так, у банка увеличилось количество клиентов с подтвержденным доходом – их доля выросла на 11%. Больше стало людей холостых, в основном, мужчин, берущих ипотеку с инвестиционной целью на студии и квартиры малого метража. После изменения условий программы «Льготная новостройка» при покупке квартир большего метража в Санкт-Петербурге клиенты все чаще предпочитают обновленную программу «Семейная ипотека».
Средняя сумма кредита выросла до 3,2 млн руб. (против 2,6 млн руб. в 2019 году), средний возраст помолодел до 37 лет (38,1), средний доход вырос до 105 тыс. руб. (96 тыс. руб.).
Бизнес-завтрак проходил в офлайн и онлайн формате, в ближайшее время запись будет выложена на YouTube канале Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Следующий бизнес-завтрак в рамках XIV конкурса «Доверие потребителя» состоится 30 сентября по теме «Последствия изменения правового статуса апартаментов для рынка недвижимости».
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это