Исследование Calltouch: через какие digital-каналы приходят клиенты
Из-за высокой стоимости сделки в сфере недвижимости бюджеты на рекламу часто выходят «раздутыми», но при грамотном подходе средства можно перераспределить в сторону тех каналов, которые действительно работают. Расскажем, как это сделать.
На основе открытых данных мы провели масштабное исследование рынка, проанализировали более 300 сайтов застройщиков, чтобы понять эффективность их маркетинговых коммуникаций.
Исходные данные
Период: 1 января — 31 декабря 2018 года Данные более 300 сайтов застройщиков Более 2 млн звонков Анализировали только сайты объектов (исключили сайты агрегаторов и агентств) Выборка по Москве и Московской области
Источники
В ходе исследования мы выяснили, какие источники дают трафик на сайт и звонки. Оказалось, что в сфере недвижимости наиболее эффективна платная реклама, которая дает сайтам 72% трафика. Еще 10% — это органическая выдача поисковиков, 15% — прямые заходы, а всего 3% — реферальный трафик (то есть с сайтов, на которых размещена ссылка на веб-страницу того или иного застройщика).
Если говорить об источниках звонков, то в этом случае реклама еще эффективнее — 77%. На поисковики приходятся те же 15%, прямые заходы на сайт застройщика — 6%, а реферальные сайты — 2%.
Мы подробнее изучили сегмент платной рекламы и обнаружили, что почти половину звонков (48%) обеспечивает контекст. Таким образом 60% уникальных звонков дает Яндекс.Директ против 40% от Google Ads.
Также мы отметили, что в недвижимости высокая стоимость звонков, выше, чем в большинстве других сфер. Так, привлечение клиента через Яндекс.Директ обойдется компании-застройщику в 7843 рублей, а через Google Ads — 6500 рублей.
Мы советуем маркетологам в сфере недвижимости не только опираться на сухие данные, но и плотно взаимодействовать с клиентами, зная их в лицо. Необходимо усиливать и выделять дополнительные средства в каналы, которые генерируют лиды.
Агрегаторы
В исследовании мы не обошли стороной три наиболее популярные доски объявлений — Яндекс.Недвижимость, ЦИАН и «Авито». Мы анализировали только тех застройщиков, которые размещают отдельные статические номера на всех площадках. Так, около 7% звонков компании получали именно с этих платформ.
Лидером стал ЦИАН, который обеспечивает 48% звонков. Немного отстает Яндекс.Недвижимость, на долю которой приходится 43% звонков. В свою очередь «Авито» дает не больше 9%.
Мобильные устройства
Последние годы мы внимательно следим за трендом роста доли мобильного трафика и отметили это в исследовании. Даже в такой консервативной сфере, как недвижимость, заходы с мобильных устройств достигли более 60%.
Но при этом пользователи чаще звонят, ознакомившись с информацией через стационарные компьютеры и ноутбуки — доля таких звонков составила 54%. Причина зачастую банальна — некачественная и неэффективная мобильная версия сайта.
Мы хотим обратить внимание маркетологов, что «мобильная» реклама сильно отличается от десктопной: другие параметры, настройки и площадки. Фактически рекламируются два разных сайта и проходят разные рекламные кампании.
Компаниям-застройщикам необходимо понимать, как распределяется бюджет между каналами продвижения и во сколько обходится привлечение лидов с каждого из них — для этого нужна качественная аналитика, которую может обеспечить и Calltouch.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это