Инвестору частной трамвайной линии - Транспортной концессионной компании, грозит штраф за отставание от графика
Инвестору частной трамвайной линии - Транспортной концессионной компании (ТКК), грозит штраф за отставание от графика. Об этом заявила глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк в ходе выездной инспекции на объект. Возглавивший инспекцию вице-губернатор Игорь Албин оптимистично надеется на пуск трамвай в ноябре 2017 года, сообщает пресс-служба Смольного.
По словам Бабюк, отставание по ряду работ на объекте составляет до двух месяцев, поэтому концессионеру грозит штраф до 13 млн рублей. Ранее Албин отмечал отставание от графика на шесть месяцев, однако после предыдущей инспекции неделю назад, когда застройщику было указано на отставание, произошла замена подрядчиков, увеличено присутствие специалистов и строительной техники.
Изначально администрация согласовала укладку железнодорожных рельсов открытым способом на железобетонных шпалах в зоне обособленных участков пути и трамвайных рельсов на перекрестках, узлах и кривых пути. Однако ТКК применил другую технологию (укладка на монолитном фибробетонном основании с улучшенными техническими характеристиками), что делает проект дешевле. КРТИ уже подсчитал, сколько сэкономит бюджет – будет заключено дополнительное соглашение.
По информации ТКК, проектная документация изменена по требованию города. Теперь после перерасчета застройщик должен скорректировать рабочую документацию, а затем заново пройти госэкспертизу. Сроки реализации проекта, таким образом, увеличиваются.
200 тыс. жителей района с нетерпением ждут запуска трамвайного маршрута. Как сообщали СМИ, линию планировалось запустить 1 сентября. Между тем ради нового строительства сняты старые трамвайные пути, отменены три трамвайных маршрута, перекопано несколько улиц, создаются пробки в часы пик.
По данным СМИ, концессионеры в качестве подрядчика привлекли не саму доблестную компанию МС-20СХ, репутация которой подмочена при реконструкции Богатырского проспекта.
Участок под строительство первой частной трамвайной линии ТКК получила в сентябре прошлого года.
Протяженность линии составит 14 км. Проект предлагает реконструкцию существующих трамвайных путей маршрутов №8, 10, 59, 64, а также строительство трамвайного депо, остановочных павильонов, благоустройство и озеленение территории, создание автоматической системы управления дорожным движением на перекрестах для беспрепятственного проезда рельсового транспорта, покупка требуемого количества современного скоростного подвижного состава. Изначально концессионеры рассчитывали на стоимость проекта в 3,7 млрд рублей - включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет. Затем стоимость проекта стала оцениваться минимум в 8,9 млрд рублей.
«Транспортная концессионная компания» организована в январе 2013 года. Владельцы компании - ГК «Лидер» (60%), «Группа ЛСР» (20%), «Главная дорога» (10%) и «Новое качество дорог» (10%). Застройщики решили самостоятельно запустить трамвайный маршрут для жителей кварталов, строящихся на Ржевке, до станции метро «Ладожская».