Эксперт: Конкуренция на рынке недвижимости приведет к снижению цен
Аналитики подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. В минувшем году на рынке новостроек данного сегмента наблюдалось активное развитие Однако позиции главных игроков меняются, а уровень конкуренции растет.
В минувшем году на рынке новостроек наблюдалось активное развитие сегмента бизнес-класса. За год вышло 16 новых проектов, из которых около 70% реализуется в формате апартаментов. Среди наиболее крупных и интересных премьер 2012 года эксперты отметили ЖК «Долина Сетунь» , новые корпуса ЖК «Алые Паруса» , а также ЖК «Таежный» и ЖК «Мосфильмовский» , отмечают специалисты «Метриум Групп».
С начала 2013 года продажи открылись в одном новом проекте бизнес-класса - ЖК «Соколиный форт» , а по итогам 1 кв. 2013 г рынок первичного жилья этого сегмента включал 51 комплекс. Общий объем предложения составил около 5 040 квартир в 99 корпусах. При этом лидерами по количеству новостроек бизнес-класса являются престижные Западный и Северо-Западный округа (23,2% и 18,2% соответственно). На них же приходится и основная доля квартир со смещением предложения в сторону СЗАО (32,2%). В ЗАО расположено 23,6% квартир.
Половина всех реализуемых корпусов уже введена в эксплуатацию. Еще около трети новостроек находится на высокой стадии строительной готовности. Предложение новостроек бизнес-класса включает квартиры от одной до семи комнат, а также пентхаусы. Структура смещена в сторону двух- и трехкомнатных квартир (32% и 34% соответственно). Достаточно велика доля многокомнатных квартир, она составляет 16% - практически столько же, сколько и однокомнатных - 18%.
Что касается цен, то по итогам 1 кв. 2013 г. средневзвешенная цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса составила 207,4 тыс. руб. По сравнению с декабрем она увеличилась на 3,2%. Средний бюджет однокомнатной квартиры по итогам 1 квартала 2013 г. составил 10,100 млн. руб., двухкомнатной - 16,493 млн. руб., трехкомнатной - 22,019 млн. руб.
Как заметила генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая, «на первичном рынке жилой недвижимости Москвы сегмент бизнес-класса по-прежнему является самым обширным -на него приходится около половины всех выставленных на реализацию квартир в новостройках города. В этом году также планируется выход как минимум шести новых проектов, среди которых «Фили Град» («MR Group»), «Донской Олимп» («LSR.Недвижимость - Москва»), «Red Site» («Dekra» / «Insigma»), «Ренессанс» (ОАО "494 УНР") и др».
В компании заметили, что позиции игроков на рынке меняются, а прежние лидеры уступили места новым игрокам. Не исключено, что обширное предложение в сегменте жилья бизнес-класса а также рост уровня конкуренции и выход новых игроков на рынок приведет появлению новых проектов с более низкой стартовой ценовой политикой.
Ситуация усугубляется еще и тем, что в сегменте жилья бизнес-класса дополнительную конкуренцию составляют проекты апартаментов, которые покупатели готовы рассматривать в качестве альтернативы.