Девелоперы потеряли почти четверть дохода в первом полугодии 2019 года
По оценке экспертов, застройщики московского региона заработали почти 400 млрд рублей в первые шесть месяцев текущего года, но при этом недополучили порядка 92 млрд рублей.
По словам генерального директора компании «Концерн РУСИЧ» Бориса Лескова, сохранение положительной динамики продаж на первичном рынке, а также повышение стоимости квадратного метра обусловлены вступившими в силу поправками к Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в частности переходом ряда застройщиков на эскроу-счета.
Хотя рост доходов девелоперов и увеличение темпов продаж на первичном рынке были зафиксированы, компании недополучили порядка 92 млрд рублей. На конференции для представителей сферы недвижимости Think Real Estate 2019 от Google компания Calltouch представила исследование, согласно которому 23% звонков, которые поступили в сотни компаний-застройщиков Москвы и Московской области, остались без ответа.
Как сообщил коммерческий директор RDI Group Валерий Кузнецов, застройщики продолжают работать на грани рентабельности. По его словам, после введения проектного финансирования, деньги для компаний стали более дорогими и возможностей для снижения маржинальной стоимости практически не осталось. Более того, директор по продажам Optima Development Дмитрий Голев отметил, что спецификой, например, высокобюджетного сегмента является то, что при снижении цены может возникать настороженность покупателя и, как следствие, снижаться спрос. Это означает, что застройщикам нужно обратить внимание на другие способы привлечения и удержания клиентов, в том числе на качество обслуживания в колл-центрах.
Согласно статистике, 50% клиентов считают, что скорость и качество коммуникации при первом звонке — важнейший фактор для принятия решения о заключении сделки. В свою очередь, 60% клиентов готовы сразу же отказаться от услуг компании из-за того, что не смогли дозвониться.
По мнению Голева, если потенциальный покупатель останется доволен всем — от первого телефонного звонка до качества ответов на любые возникающие вопросы, наглядностью презентационных материалов, готовностью и способностью сотрудников отдела по обслуживанию клиентов помочь, то, при прочих равных, он скорее купит жилье в таком объекте, нежели в аналогичном, где на этапе выбора он не получил исчерпывающей информации или надлежащего сервиса.
СЕО Calltouch Алексей Авдеев также подчеркнул, что, согласно проведенному исследованию, клиент в среднем звонит в 1,3 компаний. Это означает, что у застройщиков есть, практически, только один шанс для успешного взаимодействия с потенциальным покупателем.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это