Строительство нового пассажирского терминала Домодедово начнется со следующего года. Завершится возведение к 2019 году, но первая часть комплекса войдет в эксплуатацию уже к 2011. На проект планируется потратить 10 млрд рублей (почти $400 млн), причем привлекать дополнительных частных инвесторов управляющая аэропортом компания не планирует. Как объяснили «Газете.Ru» в пресс-службе «Ист Лайна», на финансирование пойдут как средства из оборота компании, так и привлеченные, возможно, кредитные средства.
Новое здание примкнет к действующему терминалу со стороны международного сектора и будет предназначаться для обслуживания международных рейсов.Запланированную сумму специалисты считают вполне оправданной. При этом она ниже ориентировочной цены строительства третьего терминала Шереметьево. «Аэрофлот», руководящий этой постройкой, бюджет Шереметьево-3 не разглашает, а по мнению аналитиков, его стоимость варьируется от $500 до $680 млн. При этом первоначальная пропускная способность Шереметьево-3 составит 9 млн пассажиров в год, позже она возрастет до 12 млн. «Экономия Домодедово в том, что многие системные вещи там уже решены и будут лишь масштабироваться», предполагает начальник аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Согласно проекту терминала-2, третий этаж аэровокзала соединится с гостиницей на привокзальной площади. Дополнительно построят специальные коридоры для пассажиров, прибывающих в аэропорт на легком метро.Проектированием второго терминала занималась немецкая компания Obermayer consult, уже известная по разработкам генерального плана развития международного аэропорта Толмачево. Кто будет строить терминал, станет известно позже. «Мы объявим тендер на строительство в конце 2008 года», сообщил пресс-секретарь «Ист Лайна» Эльдар Тузмухамедов. Одновременно в нынешнем году «Ист Лайн» приступит к проектированию третьего пассажирского терминала аэровокзального комплекса Домодедово стоимостью 10 млрд рублей.
Для скорости обслуживания прибывающих и улетающих пассажиров разведут по разным ярусам нового терминала. Первый ярус будет предназначен для обслуживания прилетающих пассажиров, второй вылетающих. На третьем ярусе будут организованы зоны обслуживания пассажиров первого, бизнес-класса и VIP-пассажиров, официальных лиц и делегаций, говорится в сообщении «Ист Лайна». В здании комплекса традиционно будут расположены офисы авиакомпаний и туристический центр.
"Домодедово"Московский международный аэропорт "Домодедово" – крупнейший аэропорт Восточной Европы. В 2006 году в "Домодедово" было обслужено 15,4 млн пассажиров. На его долю приходится 47% пассажиропотока МосковскогоСейчас в авиатранспортной отрасли происходит гигантский рост потребителей пассажиров. Причем эксперты не могут назвать серьезных факторов, которые могли бы замедлить этот рост в ближайшие годы. «Можно предположить, что уже этим летом, в пик чартерных перевозок, Домодедово будет работать на пределе своих пропускных способностей», считает Олег Пантелеев из агентства «Авиапорт».
С учетом продолжительности строительства новый терминал будет вводиться в эксплуатацию постепенно, по мере возведения. К 2011 году будет построено здание аэровокзала и посадочная галерея площадью 92 тыс. кв. м и пропускной способностью 45 млн пассажиров в год. На втором этапе, в 2015 году, будет расширяться здание терминала, а также увеличиваться посадочная галерея. К 2019 году общая площадь Терминала-2 составит 270 тыс кв. м.
Пропускная способность нового терминала достигнет 1415 млн пассажиров в год.Активное расширение аэропорта вызвано уверенностью в растущем пассажиропотоке. В 2007 году Домодедово обслужил 18,75 млн пассажиров, в нынешнем планируется принять 22 млн. «Мы строим с расчетом на то, что в 2015 году пассажиропоток составит 35 млн пассажиров, говорит Эльдар Тузмухамедов. А в 2020 году, когда будет функционировать весь второй и часть третьего терминала, пассажиропоток достигнет 50 млн пассажиров в год».
Действительно, по предварительным данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), за два месяца 2008 года прирост по пассажиропотокам достигает почти 23%, на внутренних рейсах 30%. «Это позволяет при долгосрочных расчетах вносить в прогнозы ежегодный рост пассажиропотока на 10%, говорит Олег Пантелеев. Подобный расчет для Домодедово показывает, что к 2015 году пассажиропоток может достигнуть 40 млн пассажиров в год».
История тяжбыВ 1996 году ГУП «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации» (ДПОГА), комитет имущества Московской области и компания «Ист Лайн» учредили ОАО «АэропортОднако есть серьезная опасность, что «Ист Лайну» будет трудно обслужить такое количество пассажиров. Напомним, что сейчас Росимущество пытается доказать, что аэропорт был приватизирован незаконно, поэтому теоретически его могут у «Ист Лайна» отобрать.
«Думаю, здесь свою роль имеет и фактор видения ситуации общественностью, считает аналитик группы «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина. Поэтому для «Ист Лайна» важно показать рынку, что деятельность компании продолжается. Если сейчас перевозчики испугаются этих рисков (неразрешенные споры по поводу имущества у «Ист Лайна») и будут предпочитать другие аэропорты базирования, это приведет к потере Домодедово доли рынка в будущем».
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это