Представители авиакомпании в официальных выступлениях назвали это «не слишком хорошим сервисом». Очевидцы же говорят о тысячах разозленных пассажиров и горах скопившихся чемоданов в пятом терминале (Т5) лондонского аэропорта.
С прошлого четверга, когда новое здание было введено в эксплуатацию, British Airways отменила больше трех сотен рейсов.Несмотря на заверения представителей аэропорта, что в выходные положение стабилизируется, в воскресенье было отменено 34 рейса, в субботу 70. К началу рабочей недели появилось новое извинение от главы British Airways Уилли Уолша и информация о стабилизации всех систем. Впрочем, тут же обновилась и информация о сорванных полетах. В понедельник не вылетело 54 рейса (из 394), во вторник планируется отменить 52 (из 392). Отмены касаются в первую очередь внутренних рейсов и нескольких европейских.
Российских туристов проблемы в Хитроу пока не коснулись, соответствующие вылеты совершались из других терминалов аэропорта.Пятый терминал ХитроуВозведение нового здания стоило британской казне 4,3 млрд фунтов стерлингов ($8,5 млрд). Т5 состоит из трех зданий, связанных переходами, и имеет связь с линиями метрополитена и пригородных поездов к Лондону.Основной причиной хаоса, как уже сообщала «Газета.Ru», стал отказ ультрасовременной системы регистрации багажа. Это устройство могло стать одной из особых достопримечательностей Т5 – оно планировалось как крупнейшее в Европе, способное обрабатывать 12 тыс. единиц багажа в час. Представители British Airways уверяют, что делают все возможное для скорейшего решения проблемы, в частности, все воскресенье в аэропорту работали 400 сотрудников авиакомпании, пожертвовавших своим выходным ради ручного разбора скопившегося багажа.
По данным авиакомпании, в терминале скопилось около 15 000 единиц багажа, неофициальные источники британских СМИ называют числа от 20 до 40 тыс.С 31 марта все пассажиры дальнемагистральных рейсов, обслуживаемых в пятом терминале, могут брать в салон как ручную кладь, так и сдаваемый багаж. Для ускорения процесса часть багажа будет отправляться жителям Готвика, Манчестера, а также в Шотландию автотранспортом. Остальное, сообщается на официальном сайте авиакомпании, будет разбираться вручную или переправляться на сортировочное устройство в Милан.
Хаос нанес непоправимый вред престижу аэропорта и репутации авиакомпании, существенным стал и финансовый урон. По данным «Интерфакса» потери, понесенные авиакомпанией, оцениваются в $40 млн. И в ближайшие дни сумма будет расти из-за многочисленных возвратов билетов и расходов на гостиницу для ожидающих пассажиров. Выплата компенсаций может послужить и отдельным поводом к судебным разбирательствам. Действия British Airways уже вызвали возмущение правозащитников скромной компенсацией за ночевку в отеле. Сумма в $200 в некоторых случаях была недостаточна для оплаты, в то время как по закону перевозчик, отменивший рейс, обязан полностью оплатить счета за отель своим пассажирам, какой бы ни была сумма.
В результате скандала Акции British Airways с пятницы упали почти на 3%. Конкуренты перевозчика (например, Virgin Atlantic и BMI) отмечают рост бронирования билетов.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это