Новая "окончательная" стоимость концессии составит 175 млрд рублей. Стоимость строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), первого в России проекта, реализуемого на условиях концессии, еще до определения инвестора уже выросла более чем в два раза. Регулирующие органы 20 марта выдали положительное заключение на проект последней, пятой очереди ЗСД, и, по словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, теперь окончательная стоимость ЗСД, на которую надо ориентироваться будущему инвестору, составляет 175 млрд руб. В стоимости учтены все будущие затраты инвесторов — и по управлению проектом, и по обслуживанию кредитов.
Проект ЗСД, который соединит южный и северный участки Кольцевой автодороги и пройдет через петербургский порт, предполагает строительство платной 8-полосной трассы с максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность трассы — 46,6 км, включая уникальный вантовый мост над устьем Невы длиной около 1,5 км. К конкурсу, срок приема заявок в котором заканчивается 23 апреля, допущены четыре консорциума, в том числе структуры «Базового элемента», Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL group (Испания). Предполагается, что 50% инвестиций выделит федеральный бюджет, 34% — концессионер и 16% — городской бюджет.
Повышение стоимости проекта, оцененного в 2006 году при объявлении конкурса в 83,6 млрд руб., происходит регулярно. Как пояснил вчера председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов, порядка 40% удорожания приходится на инфляционные факторы, в первую очередь стоимость металлоконструкций, цемента и проч. Кроме того, в окончательной, озвученной вчера цифре заложены расходы, ранее не учитывавшиеся в стоимости проекта. К примеру, использование специальных машин и механизмов, содержание специальной управляющей компании, а также расходы будущего частного инвестора по обслуживанию кредита.
Пропорция расходов концессионеров в целом будет сохранена, подтвердил вчера РБК daily через свою пресс-службу вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. Окончательная схема сейчас обсуждается на правительственной комиссии. «Мы не планируем отказываться от участия в проекте, несмотря на его удорожание, — заявил вчера пресс-секретарь «Базового элемента» Сергей Рыбак. — Это долгий процесс, и он еще будет обсуждаться всеми сторонами».
Одновременно у федеральных чиновников возникли идеи о возможности изменения параметров проекта ЗСД. Так, источник в Росавтодоре, курирующем проект, усомнился в приведенной Валентиной Матвиенко цифре. «Не очень понятно, какие именно работы оценивает Смольный в 175 млрд руб., ведь часть средств уже выделена городом на строительство первой очереди проекта, от южного участка КАД до порта, — отмечает чиновник. — Раз эти деньги инвестируются без проведения концессионного конкурса, значит, они уже не могут войти в общую стоимость концессии, и первая очередь ЗСД может быть исключена из концессии». Наиболее заинтересованной стороной в выделении южного участка ЗСД из концессии и бесплатного к нему доступа в первую очередь заинтересованы портовые структуры. «Если ЗСД будет бесплатным и удобно подключен к дорожной сети порта, он будет более интересен нашим грузополучателям», — отмечает вице-президент Национальной контейнерной компании Евгений Южилин.
Правда, городские чиновники опровергают возможность такого развития событий. «Я не сталкивался с такой мыслью в последнее время, — отмечает Максим Соколов, отрицая даже озвучивание федеральными структурами и потенциальными инвесторами такого сценария. — Этот вопрос требует более глубокого анализа. Без этого участка доходность остальной трассы не позволит окупить вложенные средства согласно той модели, которая сейчас существует». То, что первая очередь ЗСД будет включена в концессию, подтвердил вчера и Юрий Молчанов.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это