Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 123 867 объектов недвижимости России
11 марта 2008, 11:22 1287

Логистика отстает от спроса

Предприниматели знают, что упущенная прибыль – это даже более обидно, чем обыкновенные убытки. Трудно поверить, что  упущенная выгода Петербурга, вызванная отставанием в развитии транспортно-логистического комплекса города от спроса – порядка  2,5 миллиарда долларов в год. Это статистически выверенный показатель, его подсчитали в текущем году в Комитете по транспортно-транзитной политике.

Издательский дом «Коммерсантъ» провел конференцию "Формирование терминально-складской инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области", на которой были рассмотрены пути выхода из такой кризисной ситуации. Поиск этих решений идет очень активно, поскольку одновременно с коллапсом Петербург -  общероссийский лидер по объему инвестиций в развитие транспортно-логистического комплекса.

Развитие… по вертикали

Одна из основных проблем Санкт-Петербурга – недостаток высококачественных складских площадей. Использовать опыт жилищного и офисного строительства предлагают специалисты. А именно -  создавать многоэтажные высотные склады. Алексей Калашников, директор департамента инвестиционных проектов и строительного аудита в компании «Балт-Аудит-Эксперт». По его словам, такие склады отличаются вместимостью, в них эффективно экономится площадь, используемая под хранение –  не говоря уже про экономию на земле и на эксплуатационных затратах. Опыт Европы, где за последние 10 лет 80% складских комплексов были построены с применением высотной технологии, показал высокую эффективность строительства таких складов. Хотя есть и серьезные минусы, способные охладить пыл любого инвестора.

Это большие капитальные затраты при строительстве, высокие требования к качеству работ, и что особенно тяжело: практически недостижимо выполнение работ очередями с поэтапным инвестированием. По мнению Алексея Калашникова, высотные склады все-таки будут востребованы рынком. Их основными заказчиками станут логистические операторы 3PL и 4PL (Компания из разряда Third Party Logistics (3PL) позиционирует свои возможности  шире простой транспортировки товаров, предлагая услуги по складированию, погрузке, организации оптимальных цепочек поставки, начиная от обеспечения поставок сырьевой базы до распространения продукции по дитрибьютерским центрам. Уровень же профессионализма логистического провайдера 4PL-услуг, должен быть настолько высоким, чтобы решать еще более сложные логистические задачи. – Прим. Ред.)Высотные склады, скорее всего, будут востребованы при реконструкции существующих складских терминалов. Особенно - в окрестностях порта и при застройке затесненных участков, оставшихся в основных складских зонах.

Монополизм в контейнерных перевозках

Спрос на складские помещения тесно связан с интенсивностью грузопотока, и этот показатель в России пока отличается стабильностью. Если в странах Европы грузопоток в среднем прирастает на 11%, то в нашей стране прослеживается устойчивая динамика роста объемов российского грузопотока на уровне 23—24% в год. Специалисты предсказывают, что примерно такие же показатели сохранятся в течение ближайших 5-6 лет. Однако, как заметил Александр Головизнин, заместитель генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга», ситуация на международном рынке контейнерных перевозок  ужесточается, и процветает монополизм: «В начале 2005 года пять крупнейших перевозчиков контролировали 36% морового контейнерного флота. Сегодня их доля уже 42%. При этом спрос уже не обгоняет предложение. За 2006 год на направлении Азия –Европа флот вырос на 17% в связи с вводом 83 новых судов. Спрос же вырос только на 12,6%». 

Смысл в том, что естественный рост российского сектора контейнерных перевозок необходимо поддерживать соответствующими мерами, чтобы показатели не снижались. В качестве мер такой поддержки Александ Головизнин обозначил  необходимость улучшения грузового оборудования в российских портах, проведение таможенной реформы и уменьшение бюрократии, а также  проведение государственной политики по обеспечению приоритета российских  портов в обработке российских грузов.

Качественный и количественный рост

Перспективное развитие сферы обработки грузопотока  связано, прежде всего, со строительством КАД и запуском в строй ключевых ее участков. Транспортные и складские проекты составляют одну из самых больших надежд большого бизнеса, а в конечном счете и простых потребителей. Ведь следствие недостатка складов вдоль транспортных магистралей - рост цен. Дефицит площадей заставил нескольких автопроизводителей в прошлом году перейти на железнодорожные и автоперевозки, что незамедлительно сказалось на ценах на автомобили.

Еще полтора года назад автокомпании, прибывшие в Россию, начали жаловаться на недостаток транспортных путей и складских площадей. Сегодня о кризисе логистической инфраструктуры открыто заявляют руководители крупных автомобильных компаний: “Северсталь-авто”, “РОЛЬФ”, “Фольксваген Груп Рус” и др. Ответом на это может быть только скорейшее развитие складских территорий.

Наталья Пушева,  руководитель направления транспортно - логистического комплекса НИПИ ТРТИ, рассказала о том, что именно строится вдоль КАД в части складской недвижимости. Хотя на слуху главным образом Шушары и Каменка, терминалы значительной площади вырастут и в других местах под Санкт-Петербургом. Например, склады появятся в Бронке (173,6 га), в Горелово (155,4 га), Обухово (263,4 га), Белоострове (181,8 га).  Очевидно, что ситуация в ближайшей перспективе все-таки может измениться к лучшему. Последние несколько лет были рекордными для последних двух десятилетий в отношении  финансирования машиностроения. Эта отрасль «потдягивает» инвестиции не только в промышленные мощности,  но и в дорожно-строительное хозяйство, и в складскую недвижимость. Подавляющее большинство аналитиков относит грядущий рост логистического и складского сектора к одному из следствий экономического роста всей страны, и в этом совершенно нет пафоса. Обслуживать интересы растущего промышленного и торгового бизнеса на старых складских ресурсах невозможно, значит обновление неизбежно. 

Елена Горелкина

Restate.ru

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В России зафиксирован новый скачок цен на строительные материалыВ России зафиксирован новый скачок цен на строительные материалы
13.10.2025 20:34 38
Web Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимостиWeb Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимости
13.10.2025 16:47 35
Просрочки по ипотеке в России достигли исторического максимума в 2025 годуПросрочки по ипотеке в России достигли исторического максимума в 2025 году
13.10.2025 14:05 122
Суд взыскал с московских застройщиков 8 млрд рублей по иску из ПетербургаСуд взыскал с московских застройщиков 8 млрд рублей по иску из Петербурга
12.10.2025 22:13 9
Ранние бронирования жилья на Новый год в Москве и Петербурге выросли наполовинуРанние бронирования жилья на Новый год в Москве и Петербурге выросли наполовину
10.10.2025 19:00 242
Девелоперы России придерживают новостройки: объемы вне рынка выросли на четвертьДевелоперы России придерживают новостройки: объемы вне рынка выросли на четверть
10.10.2025 10:46 334
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх