Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 130 103 объекта недвижимости России
3 декабря 2007, 17:40 3618

Прибыльный бизнес

Экология

     Известный факт: чем лучше мы живем, тем больше производим мусора. Пятимиллионный мегаполис Петербург производит миллионы кубометров только бытовых отходов, не говоря уже о строительных и промышленных.

В начале нынешнего века мысль о необходимости переработки отходов, а не только о складировании наконец овладела умами чиновников, и они разработали соответствующую концепцию. Однако легче от этого не стало, потому что помимо благих намерений, необходимо строить заводы и мусороперерабатывающие комплексы. Причем современные, позволяющие осуществлять переработку без особого вреда для окружающей среды.
Несколько ранее эта же мысль пришла в голову молодому человеку, по профессии нейрохирургу, в тяжкие 90-е пытавшегося выжить за счет занятий разного рода бизнесом. Десять лет назад он основал компанию по сносу зданий. И сразу же остро встал вопрос: куда девать отходы? Вывозить на полигоны, с одной стороны, дорого, с другой – самих этих полигонов остается все меньше. Вот тогда, основываясь на зарубежном опыте, он и решил продвигать в массы идею рециклинга. Гость редакции – председатель совета директоров холдинга «Ассоциация по сносу зданий» Игорь Тупальский.

– Игорь Вацлавович, как Вам, потомственному нейрохирургу, пришла в голову идея заняться переработкой мусора?
– В сущности любой бизнес одинаков, состоит из каких-то блоков, есть только маленькая надстройка – это сама идея. По большому счету, чтобы торговать бананами или заниматься строительством, нужны одинаковые способности. Любая бизнес-компания, хорошо структурированная, может заниматься чем угодно. Потому что это единый механизм. По большому счету весь бизнес можно поделить на две части – производство и услуги. Вот производство – это производство, у него свои особенности, и не важно, что ты производишь. А услуга – это услуга. Наша называется «комплексная подготовка территории». Услуга может состоять из многих факторов. Мы можем полностью подготовить территорию: и инженерные сети проложить, и отсыпать, это несложно, а можем только ее очистить. Самое важное – это комплексность услуги.

– И все-таки, почему – переработка строительных отходов?
– Прежде всего потому, что у нас этим тогда никто не занимался. Сама бизнес-идея родилась 10 лет назад из зарубежного опыта по созданию бизнеса, который занимается исключительно комплексной подготовкой территории. Когда мы начали ее продвигать, она вызывала много насмешек и отторжений, потому что 10 лет назад к этому никто не был готов. Несмотря на русскую поговорку «ломать – не строить», ломать тоже надо с умом. В мире существует много компаний, которые профессионально занимаются одним делом, а именно – комплексной подготовкой территории. Подготовка состоит из ряда этапов: сначала освобождение зданий и сооружений от оборудования, затем снос, далее идет рекультивация, если нужно, земли, или выполнение земляных работ, потом – вынос сетей и передача площадки непосредственно для выполнения строительных работ. В Европе лидерами этого бизнеса являются немцы и голландцы, самые крупные компании находятся там. И подсмотрев, в принципе, эту идею, мы решили создать такой бизнес. Проделав достаточно большой путь в структурировании и создании этого бизнеса, занимаясь попутно полупросветительской, полуобучающей деятельностью, на сегодняшний день мы можем говорить о создании отрасли комплексной подготовки территории.

– Вы единственные на этом рынке в Петербурге?
– Нет, конечно. Но на сегодня наша компания является крупнейшей в России и СНГ. По мировому рейтингу в 2006 году она занимает 38 место в мире и 25 в Европе. Международная рейтинговая организация Demolition, издающая свой журнал D&RI, в котором публикуется ежегодный рейтинг компаний, занимающихся этим бизнесом, – топ-100 в мире и топ-50 в Европе – присвоила нам такой рейтинг. Это независимая организация, им абсолютно все равно, кого включать в список. Они оценивают несколько показателей: денежные обороты, объемы переработанных и снесенных зданий и грунтов в твердом теле, персонал, качество работ, наличие оборудования, наличие транспорта. В наш холдинг входит 21 компания, часть из которых занимается узкоспециализированным бизнесом, часть – только демонтажом зданий и земляными работами, часть работает с отходами, с проектными работами по обращению с отходами и с переработкой. Есть несколько компаний, занимающихся транспортом, есть – сдачей техники в аренду, есть два сервисных подразделения, два частных охранных предприятия, будет еще несколько новых специфичных компаний, созданием которых мы сейчас занимаемся. Например, мы создаем новый на территории России бизнес по структуризации грунта. Это неразрывно связано с самим процессом подготовки строительных территорий. Речь идет о насыщении цементно-песочной смесью болот и других неустойчивых поверхностей, в том числе система ALLU применяется для создания твердых временных дорог, а также – при экологическом обеззараживании опасных грунтов. Создается специальный саркофаг для захоронения опасных грунтов. Сама идея была отчасти придумана, отчасти подсмотрена в соседней Финляндии, где подобный бизнес развивается уже лет 10.

– Неужели подобный бизнес и в нашей стране, а не только в благополучной Европе, может быть прибыльным?
– Если бы этот бизнес не был рентабельным, мы бы им не занимались. Мы принимаем на переработку строительные отходы по 80–120 рублей за кубометр, и получаем из них чистый материал, который также продаем сторонним компаниям. Но, конечно, пик рентабельности еще впереди. Занимаясь определенной аналитической работой, мы понимаем, что в Северо-Западном регионе он придется, скорее всего, на 2010–2012 годы, когда пойдет массовое освобождение территорий от «хрущевок», а также – комплексное освоение огромных территорий, проданных на торгах в последние годы. Следующими после Петербурга регионами, где эта услуга будет совершенно необходима, станут Новгород, Псков, Череповец и другие крупные промышленные центры Северо-Запада. Сегодня мы работаем по всей России и на Украине. У нас есть дочерняя компания в этой стране, которая называется Ассоциация «Ренования будинков». Мы столько лет занимаемся пропагандой этой идеи, что она просто не может не приносить прибыль.

–Что Вы имеете в виду?
– Идея проста. Ее основная задача – ввести обратно в товарный оборот те отходы, которые могут быть повторно использованы. На сегодняшний день все наши мусорные полигоны переполнены. Размещать там строительные отходы не очень целесообразно: возить далеко, да и стоимость размещения достаточно высока. Более того, сам закон по вопросу обращения с отходами и охране окружающей среды в России достаточно невнятен, он в принципе и выстроен, и написан для ситуации 70-80-х годов прошлого столетия, и с тех пор существенных преобразований не претерпел. Большинство вещей, связанных с рециклингом, ни федеральными, ни местными законами не прописаны. За это, кстати, очень ратует Ассоциация переработчиков, пропагандирует идею также и г-н Вайсберг («Механобр-Техника»), он молодец, мы, конечно, чем можем, тоже ему помогаем. Но проблема в федеральном законе, и пока он будет двояко толковать само понятие «использование отходов», то будет никому не нужен. Кстати, недавно в одной из газет была опубликована статья по переработке, основная идея которой – строительные отходы невозможно перерабатывать, потому что все они, несомненно, грязные.

– Вы так не считаете?
– А чем строительные отходы на территории России отличаются от строительных отходов в той же Европе? И если наши дома такие грязные, то как же мы в них живем? На самом деле действительно все отходы имеют различный класс вредности. Любые отходы можно признать грязными, ведь мусор же. «Хрущевки», к примеру, – 4-5 класс опасности. Но все они пригодны для переработки. По городу ездят автомобили в большом количестве. Они вне сомнения, используя бензин, выбрасывают тяжелые металлы, бензольные соединения, которые впитываются в здание. Но посмотрите, вот стоит здание, наполненное подобными соединениями. Оно, вредно для окружающих? Или материал, из которого оно состоит, переработали, очистили и использовали в строительстве тех же дорог. Это вреднее для людей или все же нет? Разве это повлечет за собой нагрузку на окружающую среду? Тем более что сейчас существуют технологии, позволяющие довести очистку до 95 процентов. Например, рециклинговая мойка. Система очень простая: все отходы вначале дробятся, потом моются в специальных машинах и вторично используются в бетон. Отсев идет в пенобетон, дерево используется многократно: грязное дерево, которого у нас достаточно большое количество на всех полигонах, в Европе перерабатывают в древесно-стружечные плиты, ДСП строительное, где любые вредные вещества обволакиваются той же эпоксидной смолой и становятся безвредными.

– За 10 лет Ваша компания выросла до 21 предприятия, на которых трудится около 1000 человек. Что дальше?
– Внедрение рециклинга, которого у нас еще нет. В поселке Ковалево мы арендуем территорию, на которой базируются три перерабатывающих комплекса, так называемый завод по переработке строительных отходов. На самом деле это не капитальное сооружение. Перерабатывающие комплексы – передвижные. Это первый пилотный проект в России такого масштаба. Здесь мы сами оттачиваем технологии, придумываем правильные системы переработки, регулярно консультируемся с нашими проектировщиками, потому что на его основе мы планируем в следующем году приступить к строительству подобного завода в Янино. Каждый комплекс состоит из большого числа дополнительного оборудования. Перерабатывающие комплексы – это дробилки, которые сортируют материал по фракциям (по размерам куска). Это несколько единиц экскаваторов, оснащенных навесным оборудованием для дробления, несколько фронтальных погрузчиков, которые все это развозят, гильотины для переработки арматуры, извлеченной из бетона, перегружатели, специальные ножницы по металлу, всякое дополнительное оборудование. При полной загрузке три комплекса вместе способны перерабатывать до 100 тысяч кубов в месяц. Сейчас перерабатываем в районе 50 тысяч кубов, в начале следующего года с внедрением новых технологий будем перерабатывать 70 тысяч кубов.

– А как Вы находите сотрудников на это не самое чистое дело?
– Сразу скажу, что низкоквалифицированный труд гастарбайтеров мы не используем. У нас практически полностью механизированный процесс. Подсобных рабочих у нас всего человек 30. Более 50 процентов сотрудников имеют высшее образование, 30-40 процентов – среднее техническое. Мы стараемся платить хорошую зарплату, выше среднерыночной – от 25 до 100 тысяч рублей в месяц. Причем белую. Так что мы можем выбирать.
Хотя, конечно, проблема с кадрами существует. Именно поэтому мы сейчас думаем над созданием корпоративного университета, в котором будем обучать и переобучать кадры для собственных производств. Наставничество, индивидуальное мастерство у нас давно «прописались» и используются на всех этапах, это работает. Потому что технологии не стоят на месте, они совершенствуются. Найти специалиста на какую-нибудь сложную установку невозможно, потому что их просто нет. У нас достаточно много оборудования, которое в России больше никто не покупал. К примеру, в сентябре мы приобрели экскаватор со стрелой 40 метров, единственный в России и третий в мире. А раньше у нас работали две установки высотой 23 метров. Мы ездим регулярно на выставки, у нас даже есть департамент по новым технологиям и закупкам, в котором работают два человека, в совершенстве владеющие английским языком и отслеживающие все самое новое в мире по нашей отрасли.

–Удачи Вам в Вашем очень нужном нашему городу бизнесе. Особенно с учетом планов городского правительства по реновации территорий, застроенных домами первых массовых серий.

Беседовала Лилиана Глазова

ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Власти не видят угрозы банкротств среди застройщиков в России в 2025 годуВласти не видят угрозы банкротств среди застройщиков в России в 2025 году
16.10.2025 18:45 50
Правительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и ПетербургаПравительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и Петербурга
16.10.2025 17:44 52
Эксперты оценили риски новой инициативы по семейной ипотеке в Москве и ПетербургеЭксперты оценили риски новой инициативы по семейной ипотеке в Москве и Петербурге
16.10.2025 17:20 65
Правительство готовит стратегию технологического развития стройотрасли до 2030 годаПравительство готовит стратегию технологического развития стройотрасли до 2030 года
16.10.2025 16:14 38
В Санкт-Петербурге подорожали элитные квартиры на вторичном рынке, площадь сократиласьВ Санкт-Петербурге подорожали элитные квартиры на вторичном рынке, площадь сократилась
16.10.2025 15:31 59
Москва сохраняет лидерство по кредитам на жилье, Алтай — по торговым объектамМосква сохраняет лидерство по кредитам на жилье, Алтай — по торговым объектам
16.10.2025 11:13 45
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх