По данным статистики, сегодня в России – более 10 тысяч организаций, имеющих лицензию на проектирование объектов строительства.
В них работает порядка 180 тысяч специалистов. Нетрудно подсчитать: в среднем в каждой мастерской работает всего 18 человек… А если больше? В чем специфика работы крупной мастерской? Какие ей нужны специалисты? В чем секрет продуктивной деятельности? На эти темы рассуждает Андрей Маслыгин, исполнительный директор компании «Строймонтаж-проект» – организации с уникальным опытом, большим коллективом и огромными перспективами.
– Представьте ситуацию: на вакантное место – два кандидата. Один – гений креатива, другой – великолепный исполнитель. Кого берете на работу? – Обоих! И те, и другие сейчас востребованы. Талантливых людей вообще мало, а грамотных и талантливых энтузиастов-профессионалов практически всегда не хватает. Так что каждый будет хорош на своем месте. Для этого люди и объединяются в коллектив, где каждый дополняет друг друга.
– А заказов на всех хватит? – Дело в том, что «Строймонтаж-Проект» является частью мощной транснациональной инвестиционно-строительной корпорации, известной в Петербурге девелоперской компании «Строймонтаж». Соответственно, недостатка в заказах мы не испытываем, напротив, имеем возможность создавать нерядовые проекты. Специфика компании – комфорт-класс и элитное жилье, как раз то поле, где архитекторам можно себя проявить. Количество заказов уже сейчас превышает наши возможности, но именно благодаря новым проектам мы растем, развиваемся и прогрессируем. Как раз сейчас в компании «Строймонтаж-Проект» идет реорганизация. Мы переходим к более совершенному способу управления организацией.
– В чем он заключается? – Это так называемое «управление проектами» – методология, принятая в большинстве западных стран. В силу ряда причин, в России превалирует «комплексная система» – когда проектировщики объединяются в комплексные отделы, и разные специалисты во главе с руководителем делают проект от А до Я. Все маленькие проектные бюро в городе, по 10-15 человек, строятся по такому принципу. Проектная мастерская, бюро, не важно, как называется, по сути – это бригада. Максимум, что они делают – это один-два проекта одновременно. У нас ситуация, объемы и задачи иные. Поэтому было выбрано многопроектное управление и соответствующая ему смешанная функционально-линейная структура. Если раньше у нас был один руководитель – Светлана Кислова (спасибо ей за годы плодотворной и успешной работы!), – то сейчас «Строймонтаж-Проект» поделен на мастерские, каждая из которых занимается проектами определенного класса. В целом это эффективная организация, позволяющая сосредоточить в компании высококлассных специалистов, оперативную информацию, архивы и материальную базу.
– Чем, кроме количества проектов и сотрудников, отличается работа проектной организации от тех же небольших бюро или мастерских? – Мы ведем проект «от нуля до новоселья». Осуществляем полный цикл проектирования: на нас – архитектурные, конструктивные, инженерные решения. Дополнительно к этому предлагаем дизайнерские проекты. Наши сотрудники – специалисты самых разных профессий: это и архитекторы, и конструкторы, проектировщики по инженерным сетям, дизайнеры. В процессе работы над каждым проектом они активно взаимодействуют друг с другом, идет обмен как «наработанным материалом», так и личным опытом. Чем крупнее проектная организация, тем больше у нее ресурсов – человеческих, информационных, материальных. Соответственно, больше возможностей – как для самой организации, так и для каждого из ее сотрудников.
– Сколько сотрудников сейчас в компании «Строймонтаж-Проект»? – 60 человек.
– Успеваете за всем уследить? – Сейчас у нас идет создание с последующим внедрением автоматизированной системы архивации и управления проектированием. Оптимизировать управление проектными процессами. Свести к нулю вероятность ошибок и технических накладок. Сформировать среду безотказного производственного цикла.
– А творческим людям не противопоказана «автоматизация»? – Да, придется подчиняться определенной логистике и дополнительному контролю. Для кого-то – настоящая психологическая ломка. Но… есть такое словечко – «апгрейд». С помощью новых технологий мы надеемся качественно улучшить свою работу.
– Стремитесь к совершенству? – Идеальной структуры проектной организации не существует. В каждой проектной среде есть свой неповторимый стиль, своя уникальная организационная культура. Она выражается в принятых в компании нормах, процедурах, стандартах, правилах трудового распорядка. Свои традиции и устои. Скажем, в нашей компании, как мне кажется, сотрудникам комфортно. Здесь объединились все большие плюсы работы в крупной корпорации: социальные гарантии, ДМС, корпоративный отдых, бесплатное питание, удобный офис в центре города и просто отличный молодой коллектив. Одновременно сотрудник достаточно самостоятелен в отношении творчества.
– А каким должен быть успешный руководитель проектной организации? – С точки зрения управления, проектная организация – один из самых сложных объектов. Архитектура, конструктивные решения, технология, тепло-, водо-, электроснабжение, канализация, телефонизация и т. д. при постоянно меняющихся нормах, обновляющемся оборудовании, изделиях, материалах – это не под силу одному человеку. Директор, который вникает в чертежи, постоянно ходит по подразделениям, ездит по объектам, может быть, смотрится и эффектно, но в сегодняшних условиях он скорее приведет свою компанию к развалу. Он должен делегировать задачи тем, кто их способен оперативно и квалифицированно решить: главным инженерам проектов (ГИПам), главным специалистам, руководителям подразделений. А дело руководителя – умело управлять проектной организацией в целом, осуществлять общий контроль, иметь большой кругозор. Руководитель проектной организации должен быть творческим, энергичным профессионалом, умеющим чувствовать настроение коллектива.
– А какое настроение царит в вашем коллективе? – Бодрое, позитивное! Наши заказчики стремятся к лидерству на рынке, поэтому каждый наш проект становится интересным, уникальным, знаковым для города. Мы можем реализовывать собственные творческие замыслы, и атмосфера в нашей мастерской по-хорошему «сумасшедшая»! Здесь есть возможность не «погрязать» в рутине, а смело творить, создавая новый Петербург!
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это