Внесенные недавно изменения в ряд так называемых «жилищных» законов вступили в силу.
Речь идет «О целевой программе «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002–2012 годы», «О целевой программе «Молодежи – доступное жилье»; о целевой программе «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»; «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга», а также принятых как закон о новых целевых программах – «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты» и «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». Последний закон был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» 15 ноября, то есть вступил в силу 25 ноября. Этот пакет законов является законодательной базой для реализации Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007–2011 годы, утвержденной городским правительством 29 мая 2007 года. Одним из основных направлений Концепции является «улучшение жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете», – главное требование законодательной базы к участникам целевых программ. Учет граждан Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентируется законами «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» от 19 июля 2005 года №407-65 и «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» от 28 июля 2004 года №409-61, причем, согласно последнему документу, этот учет ведется отдельно от учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Как пояснил заместитель председателя Жилищного комитета Игорь Кокарев, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям, предусмотренным указанными законами, ведется по месту их жительства администрациями районов Санкт-Петербурга. На основании решений районных жилищных комиссий, распоряжениями администраций районов граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях либо в содействии по улучшению жилищных условий. По отчетным данным районных администраций, по состоянию на 1 октября 2007 года, на учете состоит 266 633 семей (628 795 человек), в том числе: 264 450 семей (623 809 человек), состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и 2183 семей (4986 человек), состоящих на очереди по содействию в улучшении жилищных условий. Из общего количества очередников в коммунальных квартирах проживает 158 827 семей (375 771 человек), включая 157 614 семей (373 438 человек), состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и 1213 семей (2333 человек), состоящих на учете нуждающихся в содействии. Каковы основания постановки на учет? Согласно Закону №407-65: 10 лет проживания в Санкт-Петербурге, учетная норма площади жилого помещения на одного человека – 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах. Для постановки на учет требуется признание граждан малоимущими, то есть ежемесячный доход не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества должна быть меньше десятикратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге. Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 4 сентября 2007 года N 91 «О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на IV квартал 2007 года» она составляет 31 550 рублей. Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в III квартале в Санкт-Петербурге – 4515 рублей. То есть малоимущими для получения бесплатного жилья считаются семьи с душевым доходом менее 9 тысяч рублей (с учетом пенсионеров и детей это будет несколько меньше), стоимость имущества которых оценено менее чем в 315 500 рублей (жилье, дача, автомобиль и т.п.). На вторичном рынке Санкт-Петербурга средняя стоимость одного квадратного метра в однокомнатной квартире составляет от 50 050 рублей в Кронштадте до 99 451 рублей в Петроградском районе (данные на 28 ноября 2007 года). Закон №409-61 устанавливает учетный норматив жилищной обеспеченности в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего; требование к имущественной обеспеченности, которое в законе первоначально присутствовало, сейчас исключено. Также на содействие могут рассчитывать наниматели жилых помещений по договорам социального найма, проживающие в коммунальных квартирах. Отметим, что в Санкт-Петербурге в настоящее время норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма – 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек; 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина. До тех пор пока у очередников жилая площадь не достигнет этих величин, вследствие естественных жизненных причин, определенных законом, или предоставление соответствующего жилья, семья продолжает состоять на учете по улучшению жилищных условий. Основанием для снятия с учета, согласно главе 7 (основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма) Жилищного кодекса РФ, являются также достижение благосостояния семьи выше имущественных ограничений для постановки на учет. Однако это не распространяется на семьи, поставленные на учет до 1 марта 2005 года, которые сейчас и составляют большинство очередников. Для того чтобы ликвидировать очередь на жилье в Санкт-Петербурге, предоставив каждой семье, состоящей на учете по улучшению жилищных условий, отдельную квартиру, необходимо более 500 млрд рублей. Судя по данным Жилищного комитета, очередь граждан, желающих улучшить свои условия, используя содействие города и собственные средства, слишком мала, чтобы решить эту проблему. Вероятно, необходимо все же вернуться к определению состава очереди по учету граждан по улучшению жилищных условий, так как в противном случае решение основной задачи Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга выглядит утопично.
Евгений Герасимов
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это