Грядущий год готовит Петербургу открытие новой ветки метро – Фрунзенско-Приморской линии, ведущей от центра города к району Купчино. На новой линии в первое время только одна станция будет иметь свой вестибюль, наклонный ход и выход на поверхность – «Волковская».
Строительство Фрунзенского радиуса петербургского метро имеет давнюю историю. «СЕ» писал о том, что строить новую линию метро начинали еще в советское время. Однако в 1995 году из-за недостаточного финансирования весь процесс строительства Фрунзенско-Приморской линии был приостановлен. Девять лет, по словам генерального директора ОАО «Метрострой» Вадима Александрова, «осуществлялось только поддержание пройденных стволов и тоннелей в безопасном состоянии», из-за чего стоимость строительства значительно возросла. В результате с начала строительных работ прошло уже более 17 лет. Следующий год станет знаменательным в истории строительства Фрунзенского радиуса и всего петербургского метрополитена в целом. Новая ветка, пусть и с одной станцией, имеющей выход на поверхность, будет наконец открыта. Благо, для этого поступают средства в необходимом объеме, и проблем с финансированием ни метростроевцы, ни представители власти пока не видят. О том, что финансирование ежегодно растет, сообщил председатель Государственной думы Борис Грызлов. По его словам, за последние 4 года в целом из бюджета Санкт-Петербурга на строительство метро было выделено 4 млрд 300 млн рублей. Ежегодно город выделял по 500-600 млн рублей. Как отметил Борис Грызлов, со следующего года плановые цифры удваиваются: на 2008 год из городского бюджета на строительство метро предусмотрен 1 млрд 233 млн рублей. Спикер Госдумы специально спустился в шахту петербургского метро для того, чтобы внести свой практический вклад в строительство новой ветки. Выражаясь своей, профессиональной, терминологией, метростроевцы пояснили, что Борис Грызлов «произвел монтаж подкладки ходового рельса к железобетонной опоре, закрутив шуруп». В их разговорной речи это звучит как «забил костыль». «Костыль», или шуруп, для этого знаменательного события специально позолотили – с верой в то, чтобы рельсы благополучно укладывались. Укладка рельсовых путей началась со станции «Волковская». Это очередной серьезный этап в строительстве Фрунзенского радиуса. В целом, по информации ОАО «Метрострой», «первый пусковой комплекс Фрунзенско-Приморской линии метрополитена включает в себя станции «Спасская» с двумя пересадками на станции «Садовая» и «Сенная» без наклонного хода и вестибюля, станцию «Звенигородская» с пересадкой на станцию «Пушкинская» без наклонного хода и вестибюля, станцию «Обводный канал» на «проход», станцию «Волковская» в полном объеме». Построить станцию «Волковская» «в полном объеме» для метростроевцев принципиально важно, поскольку эта станция в первое время будет конечной на новой ветке метро. На сегодня, по словам Вадима Александрова, метростроевцы провели проходку всех тоннелей строящейся линии. Сейчас ведется укладка рельсовых путей, строительство двух пересадочных узлов на станции «Садовая» и «Сенная», продолжаются работы по сооружению лестничных переходов и узла примыкания станции «Звенигородская» к станции «Пушкинская». Строительство петербургского метрополитена спланировано до 2015 года. По информации ГУП «Петербургский метрополитен», в долгосрочную программу развития метро входит строительство двух линий: Красносельско-Калининской и продолжение Фрунзенско-Приморской. Строительство Фрунзенско-Приморской линии будет продолжено от станции «Международная» до станции «Южная» и за станцию «Комендантский проспект» в сторону будущего зоопарка. Строительство Красносельско-Калининской будет вестись от станции «Московские ворота» в сторону жилой застройки «Балтийская жемчужина» с пересечением двух действующих радиусов метрополитена: Кировско-Выборгского и Московско-Петроградского. В целом в течение 8 ближайших лет планируется построить 20 станций метро.
Марина Голокова
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это