Реконструировать подземные переходы в зоне, где нескончаем поток пассажиров, спешащих на пригородные электрички и к станции метрополитена, – дело непростое и требует особого отношения.
С такой ситуацией столкнулись работники ГУП «Мостотрест», когда начали реконструкцию северного пешеходного тоннеля, ведущего к станции метро «Купчино». Он был закрыт на реконструкцию 26 марта нынешнего года согласно адресной программе текущего ремонта Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга. Поскольку рядом со станцией метро «Купчино» находится железнодорожная платформа и недалеко – густонаселенный жилой квартал, существующий пешеходный тоннель уже не справлялся с пассажиропотоком. Поэтому решение – расширить пешеходные тоннели со стороны Балканской площади – было верным и своевременным. Работы на участке проводились в течение полугода подрядной организацией ЗАО «Стройметро» по проекту института Ленгипроинжпроект. Пик работ пришелся на летний сезон, поэтому руководство железной дороги приняло решение увеличить количество пригородных касс, разместило в южном тоннеле автоматы по продаже билетов, установило дополнительные информационные указатели. По согласованию с руководством метрополитена в часы «пик» были отменены остановки на этом пункте ряда электропоездов. На южный тоннель в тот период легла наибольшая нагрузка, и это не могло не вызвать негативного отношения пассажиров. Как отмечает директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров: «Подземные переходы у станции метро «Купчино» не являются объектами дорожного хозяйства. Это объект транспортной инфраструктуры. И Комитет по транспорту, и метрополитен проявили полное бессилие по этим сооружениям. Поэтому губернатор дала конкретно поручение Мостотресту увеличить пропускную способность этого перехода. На нас была возложена архисложная задача: не прерывая движения поездов Октябрьской железной дороги (а здесь в сутки проходит 120 пар поездов), не меняя режима работы метрополитена, под действующими железнодорожными путями продавить еще по два ствола тоннеля». Первую часть поручения губернатора мостовики выполнили достойно, сдав в августе северный тоннель. При этом не было ни одного нарушения в графике движения поездов ни ОЖД, ни метрополитена. В ходе реконструкции северный тоннель расширен с четырех до восьми метров и может пропускать более 30 тысяч человек в час. В настоящий момент мостостроители ведут работы в южном тоннеле по сооружению дополнительного ствола и увеличению вдвое его пропускной способности. До конца 2007 года, заверяют специалисты, работы в южном тоннеле будут завершены. Однако есть и проблемы, но связаны они не с работами по реконструкции. До сих пор не решены имущественные вопросы о передаче тоннеля на содержание ГУП «Мостотрест». В настоящий момент он находится в ведении метрополитена и Комитета по транспорту. По какой причине КУГИ не решает этот вопрос в пользу ГУП «Мостотрест», остается неясным. Но вполне очевидно, что содержание подобных сооружений, как подземные тоннели, должно находиться в руках грамотных и ответственных специалистов.
Марианна Рахман
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна. Архив