26 сентября 2007 в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга по инициативе Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ) прошло совещание с участием заместителя председателя Комитета Ю.Е.Ракова, посвященное проблеме организации транспортного движения на территории Ижорской промышленной площадки. На совещании представители ОМЗ обозначили наиболее болезненные проблемы, возникающие в настоящее время в связи обслуживанием инфраструктуры территории, некогда принадлежавшей Ижорским заводам. На территории Ижорской промышленной площадки ОМЗ ведут хозяйственную деятельность138 организаций, специализирующихся в различных отраслях промышленности. Из них 67 – собственники промышленных объектов и сооружений, 40 – арендаторы, 31 – подрядчики. Несмотря на такое большое количество хозяйствующих субъектов (для справки: сторонние организации арендуют около 420 га территории, предприятия ОМЗ – около 250 га), все автодороги на территории промышленной площадки остаются на балансе только одной организации, входящей в состав ОМЗ, а именно ОАО «Ижорские заводы».
На сегодняшний день только предприятия ОМЗ несут бремя по содержанию 51 км автодорог общей площадью более 400 тысяч м.кв., а также 13 км тротуаров. Более ни одно предприятие, будь то собственник или арендатор, не участвует в обслуживании и содержании этой масштабной инфраструктуры, притом что эксплуатируют ее абсолютно все хозяйствующие субъекты. К примеру, ежедневно на территорию Ижорской промышленной площадки въезжает порядка 1950 автомобилей, в том числе 450 единиц грузового автотранспорта. Из этого количества только в среднем около 80 грузовых и 400 легковых автомобилей направляются на предприятия ОМЗ. В начале лета текущего года ситуация обострилась в связи с тем, что мост, ведущий на правый берег реки Ижора, был официально признан аварийным, о чем имеется соответствующее заключение экспертной организации. Эксплуатация данного моста представляет угрозу для жизни людей: есть основания опасаться его обрушения. В правобережной части Ижорской промышленной площадки располагаются 17 предприятий, не входящих в состав ОМЗ. Только эти предприятия эксплуатируют данный мост, однако не желают участвовать в его обслуживании или реконструкции. Мост является памятником архитектуры и градостроительства федерального значения.
Реконструировать, а точней сказать реставрировать, подобные сооружения могут исключительно организации, имеющие соответствующие лицензии. Всего на территории Ижорской промышленной площадки расположено 12 памятников архитектуры и градостроительства, в том числе 3 автомобильных моста, а также 10 так называемых учетных зданий (это вновь выявленные объекты, представляющие историческую, научную, художественную и иную культурную ценность). Затраты на содержание большинства этих объектов несут предприятия ОМЗ.В настоящее время ОМЗ начали формирование нового дивизиона – «Вспомогательные производства» - на базе нескольких предприятий корпорации: ООО «ТК «ОМЗ-Ижора», ООО «ИжораРемСервис», ООО «ОМЗ-Спецтехгаз». Задачами дивизиона, помимо обеспечения производственной деятельности основных предприятий, является наведение элементарного порядка на Ижорской промышленной площадке, а также установление взаимовыгодных отношений с другими хозяйствующими субъектами. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по определению площадей минимально необходимых предприятиям Ижорской промышленной площадки ОМЗ для решения задач по выпуску продукции АЭС в рамках реализации Федеральной целевой программы развития атомной энергетики, по реконструкции металлургической базы, по росту выпуска горного оборудования. Ведется первый раунд переговоров с собственниками и арендаторами различных объектов недвижимости. Оговариваются условия передачи этих объектов в распоряжение ОМЗ путем выкупа, аренды или обмена. В зону интересов корпорации попадают только те площади и объекты, которые остро необходимы для обеспечения нормального технологического цикла по выпуску продукции. По предварительным подсчетам ОМЗ требуется около 79 га. В зону интересов ОМЗ попали 11 собственников. Корпорация готова идти на любые разумные компромиссы, для того чтобы достигнуть с ними взаимовыгодных условий. Несколько собственников уже откликнулись на предложения ОМЗ. Некоторые хозяйствующие субъекты предъявляют претензии, касающиеся взимания платы за въезд на территорию Ижорской промышленной площадки.
Данные средства направляются на финансирование уборки дорог общего пользования, обеспечение пропускного режима, а также охраны периметровых сооружений. Охрана периметра и пропускной режим обеспечивает, в том числе, и сохранность собственности предприятий не входящих в ОМЗ.В настоящее время предприятия ОМЗ прорабатывают возможность строительства отдельных периметровых сооружений вокруг объектов, принадлежащих ОМЗ. После этого ОМЗ готовы снять охрану с общего периметра и открыть свободный доступ на территорию Ижорской промышленной площадки. Таким образом, ответственность за содержание территории и поддержание правопорядка ляжет на плечи городских властных структур и органов правопорядка. Пока вышеназванные структуры не выражают готовности взять на себя такую ответственность.В настоящее время ОМЗ приступили к реализации Федеральной целевой программы развития атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и перспективу до 2015 года. Атомная энергетика является одной из наиболее важных отраслей, развитие которой напрямую связано с экономической и энергетической безопасностью страны.
Изготовление оборудования для АЭС требует от ОМЗ серьезных капиталовложений в техническое перевооружение, безусловного качества производимой продукции, четкого соблюдения сроков выполнения контрактов. Все меры, предпринимаемые ОМЗ по упорядочению ситуации на Ижорской промышленной площадке, направлены именно на это. Над всеми перечисленными вопросами работает специальная рабочая группа, созданная при администрации Колпинского района. В ее состав вошли представители администрации Колпинского района, Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговли Администрации Санкт-Петербурга, предприятий, расположенных на Ижорской промышленной площадке. ОМЗ уверены, что в ходе конструктивного диалога все существующие проблемы в ближайшее время будут решены.
Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) - крупнейшая в России компания тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования и машин для атомной энергетики, нефтегазовой, горной промышленности, а также производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России (Ижорские заводы и Уралмашзавод) и Чехии (Pilsen Steel и Skoda JS). Основной акционер ОМЗ - ЗАО «Форпост-Менеджмент». Стратегический финансовый партнер - ЗАО АБ «Газпромбанк».
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это