Группа компаний «АКРОС» до конца этого года планирует довести парк дорожно-строительной техники до 200 единиц. В это число входит техника ведущих мировых брэндов: CATERPILLAR, JCB, WIRTGEN International. На российском рынке дорожного строительства фактов приобретений такого широкого масштаба еще не было. Уже сейчас ясно, что это событие является основой для создания на Северо-Западе крупнейшего центра в стране по развитию направления аренды дорожно-строительной техники. Создание на Северо-Западе такого крупного парка дорожно-строительной техники означает, что развитие рыночного сегмента аренды дорожно-строительной техники принимает совершенно иные обороты. Уже сегодня, как считает генеральный директор ЗАО «АКРОС» Александр Шинкаренко, одним из основных критериев, определяющих уровень строительной компании, является наличие парка необходимой техники. Это касается, в первую очередь, направления дорожного строительства. «Сложно участвовать в конкурсах на ведение дорожно-строительных работ, не имея при этом дорожной техники, – отмечает Александр Шинкаренко. – Для этого нужна арендная компания, которая может уверенно гарантировать наличие необходимого оборудования. Это особенно необходимо в разных регионах России, поскольку там, как правило, отмечается слишком сложная логистика перевоза строительной техники. Чтобы развить направление дорожного строительства, нужно придерживаться следующей стратегии: сначала закрепить в том или ином регионе арендную компанию, а следом за ней – строительную организацию. Только имея сильный технический потенциал, можно заявлять о том, что ты строитель-дорожник». По словам Александра Шинкаренко, серьезный скачок в развитии дорожного строительства в российских масштабах был сделан в прошлом году, когда группа компаний «АКРОС» приобрела большую партию необходимой техники. До того времени рынок аренды дорожно-строительных машин практически отсутствовал. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Бурное развитие строительства повлекло за собой формирование новых направлений. На рынке дорожного строительства появились серьезные игроки, которые за короткий срок успели создать на Северо-Западе крупнейший центр аренды дорожно-строительной техники. В настоящее время парк машин группы компаний «АКРОС» насчитывает 130 единиц. По словам исполнительного директора группы компаний «АКРОС» Виталия Шавина, до конца года это число увеличится еще на 70 единиц. Этих объемов компании будет достаточно для того, чтобы заявлять о себе как лидере на российском рынке аренды техники. Имена производителей дорожно-строительной техники, которой располагает ЗАО «АКРОС», широко известны в профессиональной сфере: британская компания JCB, американская CATERPILLAR, немецкая WIRTGEN International. Каждая из этих компаний развивает свое направление. В распоряжении ЗАО «АКРОС» дорожные фрезы WIRTGEN, рассчитанные на работы любого уровня сложности, полная линейка экскаваторов JCB и CATERPILLAR, асфальтоукладчики, бульдозеры и многие другие виды дорожно-строительной техники. Специалисты отмечают, что применение современной техники повышает производительность работ практически в три раза. «Мы сдаем в аренду технику, которая работает, во-первых, безотказно, во-вторых, качественно, – говорит Виталий Шавин. – В отличие от западных арендных фирм, мы сдаем технику с высококлассными операторами. Инженерно-технический персонал ЗАО «АКРОС» прошел обучение за рубежом. Наша техника сдается с полным сервисом обслуживания, в который входят ремонт, доставка, заправка, текущее сервисное обслуживание». В число постоянных партнеров компании «АКРОС» входят более 300 предприятий Северо-Запада. Техника АКРОС действует практически на всех крупных строительных площадках города: бывший стадион им. Кирова, территория строящегося здания новой сцены Мариинского театра, печально известная «яма» возле Московского вокзала, на месте которой будет построен торговый центр, строительство заводов Nissan, Toyota и др. Аренда дорожно-строительной техники мировых марок и в больших объемах – явление новое для российской отрасли строительства. По оценкам экспертов, ежегодно спрос на аренду строительной техники в России растет примерно на 20 процентов. Развитием этого направления занимаются десятки российских компаний. Однако парком более ста машин различных видов обладают далеко не многие. Как отмечает генеральный директор ЗАО «Управление механизации ГСК» Сергей Клименко, в этом сегменте российского рынка основную массу игроков составляет множество предприятий, но общие масштабы их работы практически в пять раз ниже масштабов развития арендного направления группы компаний «АКРОС». «Это единственная специализированная группа компаний, которая пока является наиболее крупным игроком, – говорит Сергей Клименко. – Однако в то же время, если рассматривать состояние арендного направления в стране, то АКРОС пока не претендует и на 10 процентов рынка аренды строительной техники в России». Специалисты компании «АКРОС» признают, что на российском рынке предложение пока не удовлетворяет имеющийся спрос на аренду техники. «Если на европейском рынке спрос закрыт предложением арендных компаний процентов на 40-45, то в России мы прогнозируем закрытый спрос процентов на восемь, не более. Это максимум», – говорит Виталий Шавин. Существует мнение, что для того чтобы охватывать весь рынок аренды, большого парка техники еще недостаточно. Факторов, сдерживающих развитие направления аренды техники, в России много. Главный из них – сезонность строительных работ. Не последнюю роль играет устойчивое мнение среди большинства специалистов о том, что всегда выгоднее приобретать, чем брать в аренду. Однако и в этом вопросе, как считает директор ООО «Мост-Сервис» Михаил Кузнецов, все зависит от объемов и видов строительных работ, которые необходимо выполнить в определенные сроки. Исходя из этого и можно судить, что выгоднее: приобретение или аренда. Специалисты группы компаний «АКРОС» в настоящее время выходят за пределы Северо-Западного региона. Уже начал работу филиал в Великом Новгороде, идет процесс формирования арендного парка техники АКРОС в Сочи, в скором времени начнет действовать филиал в Москве, до конца года откроется филиал в Екатеринбурге. Обладая большим парком дорожно-строительной техники, компания имеет бесспорные преимущества в дорожном строительстве. «У нас бизнес так построен, – говорит Виталий Шавин. – Изначально есть определенное количество техники, и именно под эту технику проводятся определенные виды работ». Одним из инновационных направлений работы группы компаний «АКРОС» является экологическое сопровождение объектов строительства. Генеральный директор компании «АКРОС-ЭКОЛОГИЯ» Малик Гасанов утверждает, что на фоне российских предприятий компания сегодня претендует на имя лидера по обращению с опасными отходами строительной деятельности. По оценкам специалистов, общий объем перемещаемого грунта в Санкт-Петербурге составляет примерно 50–60 млн куб. метров в год. «Сегодня предприятие разрабатывает особую методику обезвреживания грунтов в городских условиях, которая в дальнейшем позволит применять грунты вторично», – говорит Малик Гасанов. Для проведения исследований и разработки новых технологий привлечены ведущие специалисты в области рекультивации, химии, биологии из различных научных институтов. Задачи, поставленные перед АКРОС-ЭКОЛОГИЯ, определены на несколько лет вперед. Впрочем, как и перспективы развития всех направлений компании. Специалисты отмечают, что все линии деятельности предприятия в целом равноценны. Второстепенного бизнеса просто не бывает.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это