Вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров провел в Смольном совещание с руководителями строительных компаний Санкт-Петербурга, являющихся основными потребителями цемента.
В ходе совещания обсуждалась сложившаяся ситуация на рынке, был выработан ряд мер для урегулирования вопроса поставок цемента на петербургские стройки в необходимых объемах и по фиксированным ценам.
Так, руководители строительных предприятий обратились к Правительству Санкт-Петербурга с просьбой оказать административное влияние на искусственно созданную ситуацию, которая может оказать серьезное влияние на работу городских строек уже в ближайшее время – по словам застройщиков, они оказались не готовы к столь резкому росту цен и изменению схемы транспортировки бетона.
По оценкам специалистов, если в текущем году, исходя из заявленных объемов строительства, потребность петербургского строительного комплекса составляет 3,5 миллиона тонн цемента, то к 2011 году этот показатель возрастет до 5 миллионов тонн. На сегодняшний день основные поставщики – заводы в Сланцах и Пикалево – в общей сложности могут обеспечить порядка 2,3 млн тонн в год. Однако значительная часть производимого цемента идет на импорт. Ведется строительство нового завода по производству бетона в г. Кингисеппе, который уже в 2010 году обеспечит порядка 1,5 млн тонн в год. Тем не менее, очевидно, что при сложившейся ситуации в ближайшие годы может возникнуть серьезный дефицит цемента.
Александр Вахмистров сообщил собравшимся о достигнутой договоренности с правительством Белоруссии о возможности заключения соглашения между правительством Петербурга и правительством Белоруссии о ритмичных гарантированных поставках цемента по фиксированным ценам. В таком случае, в Петербурге должна быть создана единая негосударственная структура, которая будет осуществлять получение и распределение. Вице-губернатор отметил, что городское правительство не войдет в состав учредителей данной структуры, в то время как белорусская сторона, возможно, станет обладателем большего пакета акций. Объемы поставок, по словам г-на Вахмистрова, будут обсуждаться на дальнейших переговорах и, по предварительным оценкам, могут составить от 500 до 800 тонн в год. Вторым вариантом выхода из сложившейся ситуации, по итогам совещания, может стать снятие таможенных пошлин на ввоз цемента в Россию.
Отдельной темой на совещании была вынесена транспортная проблема – изменение и, по мнению застройщиков, серьезное усложнение схемы транспортировки цемента. На совещании было принято решение дать поручение Комитету по транспортно-транзитной политике о проработке вопроса возможности строительства нового причала либо аренды существующего для приемки цемента, доставляемого морским путем из зарубежья. Кроме того, городское правительство проведет переговоры с Морским портом о возможном выделении специального терминала.
Также требует скорейшего решения и вопрос транспортировки цемента по железной дороге: на сегодняшний день, при покупке цемента на бирже, строительные компании вынуждены самостоятельно организовать его доставку, подтвердив это предварительно для участия в торгах.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это