Туманные перспективы строительства надземных вестибюлей метро оборачиваются новыми возможностями для потенциальных инвесторов. Как считают городские чиновники, именно инвесторы смогут помочь ускорить открытие станций новой линии метро – Фрунзенского радиуса.
Строительство надземных вестибюлей метро, как оказалось, для города и метростроевцев представляет большую проблему, чем проведение работ под землей. Напомним, что строительство Фрунзенского радиуса началось еще в 1990 году. Спустя шесть лет из-за недостаточного финансирования работы были полностью остановлены. Строительство возобновилось лишь в 2004 году. Пятая линия петербургского метро строится в направлении Купчино. Она будет состоять из четырех станций: «Спасская» («Площадь Мира-2»), «Волковская», «Звенигородская», «Обводный канал». В подземном варианте тоннели новой линии, по словам генерального директора ОАО «Метрострой» Вадима Александрова, в настоящее время уже пройдены. До нового года специалисты планируют завершить все горные капитальные работы и приступить к монтажу необходимого оборудования. В следующем году начнется архитектурная отделка подземных вестибюлей Фрунзенского радиуса. Как утверждает Вадим Александров, из всех четырех станций только одна – «Волковская» – будет иметь надземный вестибюль. По крайней мере, ясна перспектива его строительства: уже утвержден архитектурный проект и начато строительство машинных помещений и наклонного хода. Станция будет выходить на пересечение Бухарестской и Касимовской улиц. Вадим Александров говорит, что «Волковская» сможет принять первых пассажиров метро лишь в конце 2008 года. Открытием этой станции ознаменуется начало работы Фрунзенского радиуса. Вместе с ней откроется движение со станции «Спасская», расположенной в самом мощном пересадочном узле, в который также входят станции «Сенная площадь» и «Садовая». Чтобы открыть надземные вестибюли всех станций пятой линии метро, потребуется не один год. Только в июне 2009 года, по планам города, должен быть построен надземный вестибюль станции «Звенигородская», с которой будет осуществляться переход на станцию «Пушкинская». Место для выхода метро отведено между домами 1 и 3 на Звенигородской улице. Основную проблему для города сейчас представляет строительство надземного вестибюля станции «Обводный канал». Метростроевцы долгое время вообще не видели никаких перспектив в решении этой задачи. К настоящему времени готов лишь эскизный проект возведения вестибюля, но не более того. Как утверждает вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, на месте планируемого выхода станции «Обводный канал» сейчас находится рынок (Лиговский проспект, 155), недалеко от площади застройки – здание бывшего кинотеатра «Север» и семиэтажный жилой дом (Лиговский проспект, 153). Чтобы построить надземный вестибюль новой станции, нужно «расчистить» площадь. По словам Александра Вахмистрова, есть два варианта решения проблемы: либо снести все объекты, построить коммерческий комплекс на инвестиционной основе и на первом этаже оборудовать вестибюль станции метро, либо построить «павильон обычной архитектуры» на бюджетные деньги. Если придерживаться первого варианта, то, по расчетам чиновников, станция будет открыта в 2010 году. Если предпочесть второй вариант – открытие произойдет на год раньше, и проект будет стоить гораздо дешевле, по словам Александра Вахмистрова, не более 100 млн рублей. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко достоинства инвестиционного проекта оценила гораздо выше, чем перспективы бюджетного строительства. Губернатор считает, что если есть потенциальные инвесторы, то никаких проблем с возведением надземного вестибюля станции «Обводный канал» не должно быть. Главное, что должно привлечь инвестора, как считает Валентина Матвиенко, – престижное место для реализации проекта. «И расселит инвестор за свой счет, и построит комплекс, и бюджет деньги получит», – отмечает губернатор. В ближайшее время будет подготовлена документация для проведения инвестиционного конкурса. К 2010 году город планирует не только открыть станцию «Обводный канал», но и построить между станциями «Спасская» и «Волковская» станции «Бухарестская» (на пересечении с улицей Салова) и «Международная» (на углу с улицей Белы Куна). В 2011 году, по словам Александра Вахмистрова, планируется построить станцию «Проспект Славы», а в 2012 году – довести всю линию Фрунзенского радиуса до промышленной зоны в Шушарах. Параллельно со строительством Фрунзенского радиуса ведутся работы на станции «Адмиралтейская». Чтобы построить надземный вестибюль этой станции, также потребуется помощь инвестора. Почва для реализации инвестиционного проекта практически готова. Напомним, что долгое время главным препятствием для оборудования выхода из метро был жилой дом на Малой Морской, 4/1. По информации администрации Центрального района, в ближайшее время расселение этого дома будет полностью завершено. По словам Александра Вахмистрова, инвестиционные конкурсы на строительство комплексов с надземными вестибюлями станций «Адмиралтейская» и «Обводный канал» будут объявлены до конца текущего года. В ближайшее время будет готова конкурсная документация не только для инвесторов. Перспективы открываются и для проектировщиков. Необходимость в проведении конкурсов на выполнение проектов назрела довольно остро. Подготовка проектно-сметной документации серьезно тормозит развитие событий. Сегодня проектированием строительства метро занимается единственная организация – ОАО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс». Как считает Валентина Матвиенко, чтобы ускорить подготовку проектно-сметной документации, нужно привлекать и другие проектные организации. «Чтобы наш проектный институт не чувствовал себя монополистом, ему в затылок должны дышать конкуренты!» – отмечает губернатор. По мнению Валентины Матвиенко, только конкуренция может подстегнуть проектировщиков работать быстрее. Сейчас готовится документация для проведения конкурсов на проектирование строительства второго подземного варианта вестибюля станции «Спортивная» и вестибюля станции «Спасская». Более масштабная работа ждет проектировщиков в связи со строительством еще одной, шестой по счету, линии метро – Красносельско-Калининской. Эта линия будет строиться по направлению к юго-западу, а именно – к китайскому кварталу «Балтийская жемчужина». Конкурс на проектирование этой линии будет также объявлен в ближайшее время.
Марина Голокова
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это