Губернатор Валентина Матвиенко отклонила три «зеленых» закона, направленных на прекращение практики уплотнительной застройки в зонах зеленых насаждений Санкт-Петербурга. Об этом сообщил председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Сергей Никешин.
Напомним, что 4 июля Законодательное собрание в целом приняло закон «О зеленых насаждениях общего пользования», устанавливающий перечень территорий Петербурга, на которых размещаются зеленые насаждения общего пользования, а также регулируются вопросы, связанные с правовым режимом данных территорий и проведением работ по их благоустройству и охране. Всего перечень включает 2412 объектов зеленых насаждений общего пользования – парки, скверы, сады и бульвары Санкт-Петербурга. Также в целом принят закон «Об использовании территорий зеленых насаждений общего пользования», определяющий правила формирования земельных участков на территориях, занятых зелеными насаждениями, и порядка использования данных территорий до принятия закона «О зеленых насаждениях общего пользования». Закон определяет, что при проведении градостроительных работ в границах элемента планировочной структуры нормой озеленения является площадь не менее 0,6 кв. метра на каждого проживающего на данной территории жителя. Градостроительная деятельность в зонах зеленых насаждений должна осуществляться в соответствии с законом «Об охране зеленых насаждений», а учет таких территорий должен вестись согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2005 года №1779 «О порядке учета зеленых насаждений». Одновременно депутаты приняли в целом и третий «зеленый» закон «О внесении изменений и дополнений в закон «Об охране зеленых насаждений», согласно которому на территориях зеленых насаждений общего пользования запрещается предоставление земельных участков для строительства зданий, строений и сооружений, за исключением памятников и мемориальных сооружений, фонтанов, культовых зданий, спортивных сооружений, объектов общественного питания, аттракционов, вентиляционных шахт метрополитена, объектов гражданской обороны. При этом на территориях, площадь которых составляет менее одного гектара, не производится размещение спортивных сооружений и объектов общественного питания, в том числе временных объектов указанных видов. В документе указаны доли территории, которые могут занимать данные объекты: для территорий от одного до 10 гектаров – 1 процент; от 10 до 50 гектаров – 3 процента, свыше 50 гектаров – 5 процентов. «Внесенные губернатором поправки, к сожалению, меняют принципиальную суть всех трех законов, – считает г-н Никешин. – Теперь есть два варианта дальнейшего развития событий – преодолеть это вето или согласится с предложениями губернатора. Могу предположить, что, скорее всего, депутаты не согласятся с предложенными поправками. Дело в том, что они сводят на нет сам закон «О зеленых насаждениях общего пользования», а значит, сводится на нет и двухлетняя работа Законодательного собрания над этим законом. Ведь все приложения к этому закону с перечнем конкретных объектов внесенными губернатором поправками из Закона убираются. Это делает закон пустым и ненужным. Ведь смысл закона был в том, чтобы зафиксировать сложившиеся зеленые зоны и создать механизм их правой защиты.» «По сути дела, вето на данные законопроекты означает, что администрация города хочет сохранить существующую практику уплотнительной застройки и будет продолжаться весь этот хаос и беспредел, – заявил депутат, отметив, что поправки губернатора не были для него неожиданными. – То, что с прохождением «зеленых» законов в Смольном могут возникнуть определенные проблемы, было известно давно. В частности, это было ясно из заявлений представителя губернатора в Законодательном собрании Михаила Бродского. Так что мы были готовы к тому, что администрация города захочет внести свои поправки в принятые в третьем чтении законы. Но мы ждали поправок чисто технического характера, уточняющих и, может быть, таких, в которых предлагался бы иной, свой путь решения существующей в городе проблемы. Но теперь мы видим, что поправки свелись к тому, чтобы главный «зеленый закон» («О зеленых насаждениях общего пользования») потерял всякий смысл – он полностью выхолощен этими поправками.» «Практически сразу же после «летних каникул», если не на первом, то на втором заседании Законодательного собрания (не позже 10–12 сентября) планируется повторное рассмотрение отклоненных законов. Вряд ли найдутся в Законодательном собрании силы, которые поддержат позицию губернатора и в итоге «провалят» все три «зеленых» закона, – считает г-н Никешин. – Я таких сил пока не вижу. По крайней мере, голосование 4 июля по этим законопроектам было практически единодушным.» Как сообщили в аппарате Комитета по законодательству, председатель которого Виктор Евтухов является одним из соавторов законопроекта «Об использовании территорий зеленых насаждений общего пользования», для работы над этим блоком законов совместно с Юридическим комитетом Смольного создана рабочая группа. Тот факт, что губернатор вернула законы с предложениями по их доработке, а не с формулировкой об их нецелесообразности, является первым компромиссным решением. В данном законе губернатор согласилась лишь с одной его позицией (с нормой озеленения не менее 0,6 кв. метров). Депутаты согласны аннулировать остальные нормы этого закона, который и рассматривался как временный, если в итоге будет согласован общий Перечень территорий Петербурга, на которых размещаются зеленые насаждения как приложение к закону «О зеленых насаждениях общего пользования». В настоящее время этот Перечень согласован на 80 процентов, – отметили в Комитете по законодательству, – поиск компромиссных решений по данному вопросу продолжается. Закон «Об охране зеленых насаждений» устанавливает, что данный Перечень должен быть принят Законодательным собранием как приложение к Закону, с чем губернатор не согласна, предлагая оставить право вести реестр зеленых насаждений за органами исполнительной власти. Кроме того, губернатор не согласилась и с положениями закона «О внесении изменений и дополнений в закон «Об охране зеленых насаждений», касающиеся ограничений по строительству объектов в зависимости от площади территорий зеленых насаждений. Существенные разногласия возникли также в понятийном разделе Закона (статья 2. Виды зеленых насаждений Санкт-Петербурга), в частности, по вопросу рекреационных целей территорий, занятых зелеными насаждениями. Однако согласительная работа продолжается, и к началу работы Законодательного собрания необходимый компромисс может быть достигнут, – надеются специалисты Комитета по законодательству.
Евгений Герасимов
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это