Сегодня улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга характеризуется высоким уровнем загрузки и несоответствием ее параметров объемам движения. Это привело к тому, что на отдельных участках магистралей скорость движения в часы пик в пять раз ниже уровня показателя двадцатилетней давности.
В связи с этим в Санкт-Петербурге разработана генеральная схема развития улично-дорожной сети города. Это проект ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» по заданию Комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга, в основу которого положены решения Генплана с прогнозом до 2025 года. Основными задачами, по мнению заместителя генерального директора НИПИ ТРТИ Натальи Мининой, являются: разработка проектной классификации УДС с учетом современных требований и адресной программы строительства объектов улично-дорожной сети и дорожно-мостового хозяйства города до 2015 года для обеспечения надежной и эффективной работы транспортной системы города. При разработке генеральной схемы выполнен анализ планировочной структуры магистралей, который позволил выявить ряд проблем. Недостатки планировоЧной структуры УДС К их числу Наталья Минина относит отсутствие системы магистралей скоростного и непрерывного движения, которые должны обеспечивать скоростные межрайонные сообщения и выходы на въездные магистрали; отсутствие единой системы региональных магистралей, обеспечивающих связи города с его окружением; незавершенность кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, обеспечивающей перераспределение транспортных потоков между радиальными направлениями, а также разгрузку улично-дорожной сети от внешних автомобильных потоков; недостаточно развитую систему радиальных направлений и въездных магистралей, что приводит к перегрузке главных улиц, периферийных планировочных районов; отсутствие полноценных магистралей, обеспечивающих отвод транзитного движения от центра города; нехватку дуговых автомагистралей в южной и северной частях города и незавершенность формирования северного участка центральной дуговой магистрали; незавершенность формирования набережных Невы и ее дельты; недостаточно развитую автодорожную сеть на связях Большого порта и других элементов транспортно-логистической системы города с вводами в город внешних автомобильных дорог, связность улично-дорожной сети в северной части города. Острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание УДС приводит к тому, что объемы финансовых ресурсов меньше объективной потребности города в финансировании дорожных работ на 40–50 процентов. И, как результат, недостаточная пропускная способность УДС, несоответствие технических параметров наиболее загруженных движением улиц, достигнутым размерам интенсивности движения, плохое техническое состояние дорожных покрытий. Эти факторы приводят к снижению скорости потока, повышению аварийности, значительным потерям времени для автотранспорта, ухудшению состояния окружающей среды. Новое понЯтие – опорнаЯ сеть магистралей Одним из важнейших результатов генеральной схемы развития УДС в НИПИ ТРТИ стала разработка проектной классификации улично-дорожной сети города. В отличие от действующей классификации в новую схему введено понятие «опорная сеть магистралей». Она включает в себя скоростные дороги, магистральные улицы непрерывного движения и главные магистрали городского значения регулируемого движения, на которых обеспечиваются улучшенные условия движения транспорта. Данные условия будут созданы при реконструкции транспортных узлов в местах пересечения с магистралями, несущими интенсивную транспортную нагрузку с преимущественным устройством развязок движения в разных уровнях. Подключением местного движения по системе местных проездов; максимальной изоляции пешеходного движения путем строительства внеуличных пешеходных переходов. Расширением проезжей части до шести полос на основном протяжении магистрали. В целом программу мероприятий по развитию городской улично-дорожной сети, которая включает реконструкцию и строительство 195 объектов дорожно-мостового хозяйства, эксперты ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» оценивают на общую сумму примерно в 310 млрд рублей с ежегодным планируемым объемом финансирования – 35–37 млрд рублей.
Марианна Рахман
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это