Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 130 103 объекта недвижимости России
18 августа 2007, 14:45 681

Абоненты бегают между операторами

Рынок сотовой связи в России продолжил медленный рост. Однако, по мнению аналитиков, этот рост иллюзорный и связан с постоянными переходами абонентов из одной сети в другую. Настоящая борьба у операторов идет за высокодоходных корпоративных абонентов.

Российский рынок сотовой связи продолжает медленно расти. По данным, которые приводит в своем ежемесячном отчете аналитическое агентство AC&M, номинальное проникновение в России в июле 2007 года выросло на 1% до 111,4%. Общее количество активных SIM-карт составило 161,8 млн, из них в Москве – 28,2 млн.

Основные игроки российского рынка – операторы «Большой тройки» – остались на своих прежних позициях. МТС прибавил к июньским показателям примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн абонентов, «Вымпелком» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн, а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов.

При этом МТС удалось добиться хороших результатов в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве количество подключений к МТС выросло на 65,7%, а в северной столице, где МТС ранее демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста на 23%. В то же время в остальных регионах динамика МТС оказалась отрицательной – компания в июне 2007 года подключила больше абонентов, чем в июле. «Вымпелком» сумел на 44% увеличить количество подключений в Петербурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2007 года был для компании успешнее июля.

Однако ряд приведенных цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «Вымпелкома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца), считает аналитик J`Son&Partners Ирина Астафьева. По данным Астафьевой, «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания».

Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «Вымпелкомом» в Москве, Астафьева связывает с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора – в частности, введением новых тарифов, убеждена аналитик.

Аналитики, впрочем, очень сдержанно оценивают значение этих цифр. «Реальных показателей за ними не стоит, это – лишь перетягивание абонентов из одной сети в другую», – убеждена эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина. По ее словам, реальное проникновение практически не меняется, а абоненты регулярно переходят из одной сети в другую. «С учетом насыщения сотового рынка и наличия на нем «мертвых душ», статистика по абонентам не является исчерпывающей», – соглашается с Зобниной Астафьева из J`Son&partners. По ее мнению, для рынка важнее показатель доходности оператора на одного абонента (ARPU). Эксперты уверены, что нового витка гонки за абонентами не будет. По мнению Зобниной, ситуация на Украине, где в июле 2007 года оператор Astelit увеличил количество подключений на 60,7%, в России не повторится. По мнению Зобниной, у любого из крупных операторов хватило бы сил на проведение столь масштабной компании, но ее эффективность с точки зрения бизнеса сомнительна. С ней соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, российский рынок уже сформировался, поэтому такие действия, пусть даже и масштабные, перевернуть его структуру будут не в состоянии.

«Настоящая борьба за абонента ведется в корпоративном сегменте», рассказывает Зобнина. Дело в том, что показатель доходности таких абонентов намного выше – он достигает $100 в месяц, при том, что ARPU абонента в среднем в России не превышает $8–9. Поэтому борьба в этом сегменте ведется жестко. Как рассказала Зобнина, она разворачивается не только за самих абонентов, но и за людей, которые их обслуживают. «Ведь если в другую компанию уходит менеджер, который давно и хорошо работает с крупными абонентами, они тоже могут потянуться за ним», – считает Зобнина. Действительно, по данным информированного источника с рынка, МТС предлагает людям, обслуживающим корпоративных абонентов, заработные платы, в 1,5 раза превышающие рыночный уровень.18 АВГУСТА 13:55
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
ЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 годуЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 году
16.10.2025 18:04 26
Эксперт рынка недвижимости призвал риелторов обосновать свою роль для государстваЭксперт рынка недвижимости призвал риелторов обосновать свою роль для государства
16.10.2025 15:42 73
В Москве зафиксирован рост сделок с готовыми квартирами в сентябреВ Москве зафиксирован рост сделок с готовыми квартирами в сентябре
16.10.2025 12:05 115
Сбербанк предлагает создать стандарт рассрочки для сделок с новостройкамиСбербанк предлагает создать стандарт рассрочки для сделок с новостройками
16.10.2025 11:19 89
Два фармгиганта арендуют 3 тысячи кв. м в AFI Flex у Белорусского вокзалаДва фармгиганта арендуют 3 тысячи кв. м в AFI Flex у Белорусского вокзала
16.10.2025 10:41 106
Сбербанк уверен в устойчивости застройщиков на фоне дорогой ипотекиСбербанк уверен в устойчивости застройщиков на фоне дорогой ипотеки
16.10.2025 08:15 55
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх