Разорен генподрядчик лондонского метрополитена. Найти преемника будет непросто, поскольку не все лондонские чиновники желают продолжать частно-государственное партнерство с подрядчиками. Это значит, что подземка не будет модернизирована к Олимпийским играм-2012.
Лондонское метро самое старое и самое дорогое в мире. Билет за 4 фунта стерлингов (около $8) считается самым дешевым. А для поездок по центральной части Лондона в течение дня пассажиру придется выложить 5,1 фунта. Первая линия начала работать в январе 1863 года. Сегодня лондонская подземка насчитывает 275 станций, протяженность путей – 408 км. Едеждневный пассажиропоток превышает 3 млн человек.
Частное предприятие Metronet Rail, ответственное за реконструкцию Лондонского метрополитена, стало банкротом. Временным внешним управляющим компании назначена компания Ernst & Young LLP. $4 млрд оставшихся долгов могут лечь на плечи британских налогоплательщиков. Правда, мэр Лондона Кен Ливингстон пообещал, что банкротство Metronet не приведет к повышению цен за проезд. При этом он считает, что платить должно правительство, которое 4 года назад выступило за поддержку частно-государственного партнерства – именно в такой форме осуществлялась сотрудничество метро и Metronet.В 2003 году нынешний премьер-министр Гордон Браун (тогда он занимал пост министра финансов) предложил программу, рассчитанную на 30 лет. Для реконструкции 9 линий метро был заключен договор с консорциумом Metronet Rail, который обязался привлечь 17 млрд фунтов стерлингов (около $35 млрд). $10 млн из этой суммы планировалось потратить уже в первые 7,5 лет на новые поезда, системы сигналов, пути и обновление станций метро. Для работы с оставшимися тремя линиями был заключен схожий договор с компанией Tube Lines.
На работы в 2008 году Metronet должна была получить 551 млн фунтов стерлингов ($1,13 млрд), сообщается на официальном сайте разоренного подрядчика. Но после оценки независимого аудитора было одобрено выделение лишь 121 млн фунтов и дан совет работать более экономно и эффективно. Члены консорциума пришли в выводу, что для выхода из кризиса в проект придется вложить еще около 2 млрд фунтов стерлингов, помимо тех 70 млн, которые каждый член консорциума внес в начале работ. На это акционеры пойти не смогли.В сложившейся ситуации мэр Лондона считает необходимым вернуться к полностью государственному управлению метрополитеном.
В совместное предприятие Metronet Rail входят инженерно-строительные компании Atkins и Balfour Beatty, транспортный концерн Bombardier, энергетический Electricite de France и Thames Water, занимающаяся водоснабжением. Каждый из партнеров владел долей в 20%. Холдинг вел работы на девяти линиях метрополитена Лондона, остальными тремя управляет Tube Lines Ltd.
Премьер-министр, в свою очередь, сохраняет веру в частно-государственное партнерство. «Если Metronet уйдет, на ее место найдут другую компанию», – уверен Браун. В конце концов, один неудачный пример не репрезентативен, зато конкурент Metronet компания Tube Lines справляется со своей задачей в рамках запланированных сроков и бюджета.
Успешная модернизация Лондонского метрополитена к Олимпийским играм 2012 года теперь стоит под вопросом. Напомним, что и подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи проходит с активным участием проектов частно-государственного партнерства. Правда, в России к такому партнерству подпускают только очень лояльные компании.
Иначе существует и наш метрополитен. Например, на строительство Московского метрополитена в 2007 году из федерального бюджета было предусмотрено выделение 1,7 млрд руб при технологически обоснованной потребности 25,5 млрд. То есть меньше 7% от необходимой суммы. Госдума в ноябре 2006 года отказала в выделении дополнительных средств. Что касается 2008 года, программа развития подземки подразумевает финансирование метроработ на уровне 50% из государственного бюджета, а еще 26 млрд мэр Москвы Юрий Лужков обещал выделить из бюджета Москвы.23 ИЮЛЯ 16:55
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это