Очередные проблемы с транспортировкой нефти в Китай по ЖД могут заставить «Роснефть» пойти на некоторые уступки стране-транзитеру Монголии. По мнению аналитиков, монгольская сторона может потребовать для себя поставок российской нефти.
Монголия мешает торговым отношениям России и Китая. Дополнительные поставки нефти, о которых российская госкомпания «Роснефть» договорилась с китайской Sinopec, могут задержаться. Соглашение уже заключено и предполагает, что с августа «Роснефть» будет поставлять в Китай дополнительно 2,5 млн тонн в год (сейчас «Роснефть» поставляет 8,9 млн тонн ежегодно). Однако договоренность пока не вступила в силу в связи с тем, что еще не достигнуто соглашение с Монголией, через территорию которой российская нефть пойдет транзитом.
Как сообщает агентство «Интерфакс», ссылаясь на источник в нефтегазовой отрасли Китая, вступление соглашения в силу задерживается из-за отсутствия выгодной для России и Китая формулы цены, которая при этом учитывала бы и оплату транспортировки через Монголию.
В «Роснефти» «Газете.Ru» рассказали, что в контракте, заключенном с Монголией, российской компании, как крупному поставщику, транзитом провозящему большие объемы нефти, прописаны скидки при оплате этого транзита. По словам пресс-секретаря «Роснефти» Николая Манвелова, именно по этому вопросу сейчас и ведутся переговоры.
Проблемы такого рода с железными дорогами возникают у российских нефтяников уже не впервые. В прошлый раз «Роснефть» не могла договориться с РЖД. Ранее сделка с Китаем о допоставках уже была отложена из-за того, что нефтяная компания не смогла добиться от железнодорожников снижения тарифов на транспортировку. Согласно заявлениям РЖД, «Роснефть» запросила слишком большую скидку.Сообщалось, что компании были близки к соглашению, но в последний момент «Роснефть» договориться с РЖД не смогла. Источник в железнодорожной монополии заявил, что при той скидке, которую требовала «Роснефть», договор становился невыгодным для РЖД, и исчезало само понятие экономической целесообразности железнодорожных поставок.
Однако в дальнейшем Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила скидку в 22% и «Роснефть» это устроило. Таким образом, ситуация была разрешена. РЖД тоже не остались в обиде – заместитель руководителя ФСТ Виталий Евдокимов отметил, что в результате введения 22-процентной скидки финансовые результаты железнодорожной монополии даже улучшатся, так как будут обеспечены дополнительные объемы перевозок.
Однако главная причина задержки поставок нефти в другом. По словам экспертов, все неувязки вызваны тем, что Китай не хочет давать адекватную цену за российскую нефть. Именно поэтому «Роснефти» не хватает средств на полноценную оплату ЖД-перевозок и компания вынуждена требовать скидки. При этом наиболее выгодное положение в данной ситуации у Монголии. «Китайцы не готовы покупать российскую нефть дорого, – объясняет старший аналитик ФК «Открытие» Наталья Мильчакова. – А Монголия в этом случае получает более выигрышную позицию как транзитная страна». По мнению Мильчаковой, для «Роснефти» договориться с монголами вполне реально, однако российской компании придется пойти на некоторые уступки. «Например, «Роснефть» не поставляет свой продукт в Монголию, а только транспортирует через ее территорию. Поэтому монгольская сторона может потребовать для себя нефтяных поставок из России», – считает аналитик.06 ИЮЛЯ 17:43
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это