Перераспределение активов на рынке музыкального телевидения закончилось. Компания «АРС» продала предпринимателю Алишеру Усманову 75% акций телеканала «Муз-ТВ» за $300 млн. А две недели назад холдинг «Проф-медиа» приобрел телеканал MTV. Теперь в музыкальном эфире конкуренция может обостриться.
Основанный в 1996 году телеканал «Муз-ТВ» с 2002 года входит в состав холдинга Игоря Крутого «АРС». Сейчас канал представлен в более чем 550 городах на территории России. Среднесуточная доля телеканала, по данным TNS Gallup Media, по состоянию на февраль 2007 года составляла по России 1,5%, по Москве – 1,6%.
В пятницу вечером предприниматель Алишер Усманов завершил сделку по приобретению 75% акций телеканала «Муз-ТВ». Как стало известно «Газете.Ru», сумма сделки составила $300 млн. (из расчета $400 млн за 100% акций).
«Алишер Усманов лично купил телеканал «Муз-ТВ», – рассказал «Газете.Ru» источник на медиарынке. «Это очень удачная покупка», – добавляет он. Действительно, по информации «Газеты.Ru», показатель EBITDA «Муз-ТВ» за прошлый год составил $45-50 млн. Таким образом, в руках Алишера Усманова оказался прибыльный проект за относительно небольшие деньги. «Во-первых, это дешево, а во-вторых, там есть потенциал роста прибыли, – поясняет собеседник «Газеты.Ru». – Реклама не может жить только на главных каналах, она переходит на второстепенные. У Алишера Усманова уже есть 50% акций телеканала 7ТВ, теперь еще «Муз-ТВ»; это позволяет более успешно работать с рекламодателями, ведь это уже полтора канала».Купив 50% акций телеканала 7ТВ в ноябре прошлого года, Алишер Усманов заявлял, что канал станет частью мультимедийного холдинга, в состав которого входит и газета «Коммерсантъ», причем 7ТВ должен превратиться из периферийного спортивного в деловой. О планах Алишера Усманова на «Муз-ТВ» пока ничего не известно. «Никто не понимает, зачем Усманов купил канал, – признается собеседник «Газеты.Ru». – Неизвестно и то, как этот актив будет управляться. Канал прибыльный, и как-то менять или переделывать формат смысла нет». Информация о возможной продаже «Муз-ТВ» появилась еще в начале этого года, а в компании «АРС», которой принадлежал канал, говорили, что переговоры начались гораздо раньше. Главным претендентом на канал называли медиахолдинг Владимира Потанина «Проф-медиа», среди его конкурентов на покупку «Муз ТВ» считались СТС Media, News Corp. и «Русская медиагруппа». Ни медиахолдинг «Коммерсантъ», ни сам Алишер Усманов среди потенциальных покупателей тогда не фигурировали. Однако главный потенциальный покупатель выбыл из борьбы за актив. В начале июня стало известно, что холдинг «Проф-медиа» приобрел 100% акций компании Wayfarer Media Limited, которая объединяет телеканалы MTV, VH1, а также несколько интернет-ресурсов. Почему Владимир Потанин решил купить MTV, а не «Муз ТВ», неизвестно. Возможно, он предпочел обрести стопроцентный контроль над активом за $360 млн, тогда как Алишеру Усманову 75% «Муз-ТВ» достались за $300 млн.Тем не менее, новый актив Алишера Усманова представляется более выгодным приобретением – в минувшем телесезоне рейтинг и доля «Муз-ТВ» выросли, а вот MTV несколько сдал позиции. И хотя рост и падение обоих каналов исчисляется долями процентов, в следующем сезоне баланс сил между поставщиками музыкальной продукции может измениться.Тем более, что обостряется и борьба за рекламодателей, которые все чаще предпочитают размещаться не на главных каналах и, несмотря на стремительный рост цен на телерекламу (около 30% за сезон), продолжают идти на телевидение. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2007 году темп роста рекламы на ТВ составит 25,4%.23 ИЮНЯ 13:48
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это