Американская компания Moncrief Oil проиграла дело против BASF и «Газпрома», но сдаваться не собирается. Американцы добиваются права на разработку Южно-Русского месторождения, которое «Газпром» отдал BASF. Многолетнее противостояние принесет большие проблемы прежде всего BASF, которая в свое время поверила «Газпрому».
«Газпром» и BASF в апреле 2005 года подписали меморандум о взаимопонимании и в апреле 2006-го – соглашение об обмене активами. На основе этих документов российская монополия передала BASF 25% минус одна акция и 10% неголосующих акций в ОАО «Севернефтегазпром» (100% «дочка» «Газпрома», владеющая лицензией на разработку Южно-Русского месторождения). Взамен немцы позволили «Газпрому» увеличить долю в российско-германском СП Wingas GmbH до 50% минус одна акция. Кроме того, «Газпром» получил долю в геологоразведочных и добывающих активах BASF в Ливии.
Согласно заявлению американской нефтяной компании Moncrief, ее договор с «Газпромом» об участии в разработке Южно-Русского месторождения был заключен еще в конце 1990-х годов. «Газета.Ru» уже писала о том, что Moncrief Oil подавала иск о защите своих прав, однако он был подан в техасский суд, который признал дело выходящим за рамки своей юрисдикции. Сейчас иск американской компании был подан в немецкие судебные инстанции, в нем Moncrief Oil обвинила BASF в нарушении закона о конкуренции.По мнению американцев, это нарушение выразилось в том, что BASF склонила «Газпром» к отказу от обязательств российской монополии в отношении Moncrief.Немецкий суд иск отклонил. По сообщению «Газпрома», решение суда подтверждает справедливость позиции монополии, которая отрицает наличие каких-либо обязательств перед Moncrief Oil в отношении Южно-Русского месторождения.
Американская корпорация, тем не менее, сдаваться не намерена и уже подала на BASF кассационную жалобу. Кроме того, по заявлению Moncrief, компания не исключает в дальнейшем обращения и в российский суд.Однако, по мнению экспертов, обращение в российский суд американцам не поможет.«Договор с Moncrief был заключен в конце девяностых – весьма непростое и уже далекое время, и максимум, чего может добиться американская компания в российских судебных инстанциях – это многолетнее разбирательство», – считает аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Екатерина Кравченко.
Самое интересное в данной ситуации то, что ранее «Газпром» своего договора с американцами фактически не отрицал. Во всяком случае, СМИ сообщали, что компании Moncrief было обещано 20% в Южно-Русском месторождении в обмен на техническую поддержку и инвестиции в размере $120 млн. Однако ситуация была осложнена тем, что компания «Севернефтегазпром», обладающая лицензией на разработку Южно-Русского, несколько раз переходила из рук в руки, то выходя из-под контроля монополии, то вновь к ней возвращаясь.Поэтому сейчас разобраться, кто кому и что должен, весьма затруднительно, тем более что «Газпром» вообще отказывается от каких-либо обязательств перед Moncrief.
Южно-Русское нефтегазовое месторождение является основной сырьевой базой для поставок газа по Северо-Европейскому газопроводу. Запасы газа оцениваются более чем в 1 трлн куб. м.
Несмотря на это, по словам юристов, шанс у американской компании есть. Однако ей придется доказать, что договор с «Газпромом» действительно существовал. Если Moncrief это удастся, сделка «Газпрома» и BASF может быть признана недействительной, так как получится, что российская монополия заключала договор с немцами, уже имея аналогичное соглашение с Moncrief.В этом случае, по словам юристов, BASF может грозить административная ответственность.Действительно, если американцы добьются вынесения такого решения, то «Газпром» сможет вернуться к сделке с BASF, лишь доказав в российском суде, что соглашения с Moncrief не было.04 ИЮНЯ 14:27
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это