Консорциум во главе с фондом Texas Pacific Group (TPG) отозвал заявку на приобретение убыточной итальянской авиакомпании Alitalia, облегчив «Аэрофлоту» путь к победе. Однако пока фаворитом считается итальянская авиакомпания Air One, а не российский перевозчик.
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – крупнейший авиаперевозчик России. На его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 миллиона пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила более 6 млрд руб. «Аэрофлот» выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов. С 2006 года компания входит в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam. Основными акционерами «Аэрофлота» являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) контролирует порядка 30% акций общества. Еще 15% принадлежит менеджменту авиакомпании.
В «Аэрофлоте» остались довольны уходом конкурента. «Наши шансы увеличиваются, теперь им предстоит выбирать из двоих», – сказала пресс-секретарь компании Ирина Данненберг. Мнения экспертов отрасли, однако, более сдержанны: дело в том, что, скорее всего, итальянское правительство захочет оставить национального перевозчика в руках итальянских инвесторов.То есть по-прежнему самым сильным претендентом остается итальянская авиакомпания Air One.«Шансы «Аэрофлота» не сильно увеличились. Конкуренция обещает остаться довольно жесткой», – говорит Анастасия Вечирко, аналитик «Тройки-Диалог».
Итальянское правительство, требующее, чтобы претенденты представили заявки к 2 июля, готово продать до 49,9% акций Alitalia. На прошлой неделе российский авиаперевозчик сообщил о своих планах занять на покупку компании до $1,2 млрд. «Речь идет о 800–900 млн евро, чтобы чувствовать себя комфортно», – сказал гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.
Решение о передаче контрольного пакета акций Alitalia в частные руки было принято осенью прошлого года после неудачных попыток руководства компании самостоятельно преодолеть назревший кризис. Alitalia, пятая по величине европейская авиакомпания, несет ежедневные убытки в 1 млн евро из-за постоянных забастовок, высоких цен на топливо и обострившейся конкуренции со стороны авиакомпаний-дискаунтеров. Компания не показывала операционную прибыль с 1998 года, несмотря на несколько попыток провести реструктуризацию.
Достижения и проблемы Alitalia Авиакомпания Alitalia была создана в 1947 году. За время существования стала крупнейшим перевозчиком Италии, обслуживающим около 25 млн пассажиров в год. Alitalia входит в альянс SkyTeam, является...
В 2006 году доналоговые убытки выросли в три раза до 405,2 млн евро. Одним из основных претендентов на компанию долгое время считался международный партнер Alitalia, франко-голландская авиакомпания Air France-KLM, позже отказавшийся от сделки именно из-за плачевного финансового состояния итальянского перевозчика. Среди тех, кто подавал заявки на приобретение Alitalia, фигурировали фонды Management & Capitali и MatlinPatterson и банк Mediobanca.
После отказа от борьбы за итальянского перевозчика TPG бросит все силы на другую, более перспективную покупку: фонд совместно с британской British Airways и испанскими финансовыми инвесторами Ibersuizas, Querqus и Vista Capital продолжит попытки по приобретению испанского авиаперевозчика Iberia.30 МАЯ 14:08
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это