В электричках уже к началу 2008 года прекратят взимать штрафы с безбилетников. Тем не менее это не будет означать раздолья для многочисленных «зайцев». Билеты теперь будут продавать прямо в поезде, причем с наценкой за обслуживание. Однако пока неясно, как заставить платить того, кто принципиально не хочет покупать билет.
«Российские железные дороги» (РЖД) намерены убрать контролеров с пригородных поездов. Об этом заявил в среду президент РЖД Владимир Якунин на заседании комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта. По его словам, вопрос об упразднении контрольно-ревизионной службы будет поднят уже на ближайшем заседании правления РЖД. Предложение связано с нецелесообразностью ревизионного института. «Это похоже на то, когда свинью стригут на шерсть, – сравнил Якунин. – Визгу много, толку никакого».
С момента трансформации Министерства путей сообщения в РЖД железнодорожники лишились официального права взимать штрафы с пойманных «зайцев». Они должны высаживать нарушителей или сдавать их в милицию.Но многие пассажиры уже привыкли вместо покупки билета по полному тарифу готовить десять-пятнадць рублей для ревизоров.
Третий этап реформы РЖД Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, транспорта и высоких технологий одобрила проект целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурного реформирования. До 2009 года планируется завершить создание двух грузовых компаний-операторов с собственным парком подвижного состава...
Глава РЖД отметил, что люди видят, как контролеры открыто берут эту мзду, не неся никакой ответственности: «Позорить себя и имя компании тем, что наши контролеры на глазах, прилюдно, берут взятки, не будем». Это одна из основных причин исключения службы контроля в ее нынешнем виде из структуры РЖД. Но на ее место придет другая.
В пресс-службе РЖД «Газете.Ru» пояснили, как будет действовать новое образование: «Контролеров-ревизоров переведут в разряд разъездных кассиров». Каждый пассажир, который не успел приобрести билет из-за опасности опоздать на электричку или из-за перерыва в единственной пригородной кассе, теперь сможет исправить оплошность прямо в вагоне.Это относится и к той категории граждан, которая принципиально не пожелала приобретать билет.Эта система уже хорошо показала себя на Горьковской железной дороге. Если идея будет одобрена, ввести ее на всех направлениях можно будет к концу 2007 – началу 2008 года, уточнили в пресс-службе.
Таким образом, понятие штрафа за безбилетный проезд должно уйти с пригородных перевозок. За новый вид услуги, которым является передвижная касса, надо будет незначительно доплатить. Сотрудник пресс-службы уточнил, что сейчас дополнительный сбор за обслуживание (включая НДС) составляет 17 рублей 70 копеек. Над новым видом кассиров будет стоять небольшая группа ревизоров-инспекторов, контролирующих их деятельность.
С новой идеей согласен министр транспорта Игорь Левитин, тем более что об ее успешности свидетельствует и международный опыт. На многих зарубежных железных дорогах представитель компании-перевозчика ходит по вагонам с небольшим аналогом кассового аппарата. Это устройство прямо на месте выписывает билет, а служащий продает его. «Мне кажется, надо переходить на такую форму. Не думаю, что при такой форме пассажиры откажутся его покупать», – сказал Левитин.Впрочем, санкции против правонарушителей не исчезнут.Государство будет разрабатывать механизм действий против пассажиров, которые откажутся покупать билет у разъездных кассиров, и определит орган, который будет заниматься этими вопросами.
Специалистов смущают множество организационных вопросов, которые возникнут при введении новшества, – прежде всего, кадровый вопрос и проблема безопасности. Чтобы охватить всех безбилетников, необходимы кассиры в каждый поезд каждого направления. «На Западе этот метод не исключает возможности расплачиваться пластиковыми картами», – отмечает аналитик ИК «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина. В таком случае кассиру не надо заботиться о мелких деньгах для сдачи. Если же пассажиры будут оплачивать проезд наличными, то, по мнению аналитика, нужно подумать и о безопасности кассира, который будет круглые сутки ходить с крупными денежными суммами по вагонам.17 МАЯ 08:58
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это