«СТС Медиа» может стать владельцем собственной продакшн-студии. Так компания хочет решить проблему наполняемости эфира канала СТС и снизить «творческие» риски. Однако студию придется создавать с нуля – известные российские компании не хотят продаваться дешево.
Подводя итоги первого квартала 2007 года, глава телекомпании «СТС Медиа» Александр Роднянский сказал, что в рамках вертикальной интеграции бизнеса компания может приобрести или создать продакшн-студию. На телевизионном рынке тут же пошли слухи о том, что «СТС Медиа» хочет купить компанию «Амедиа», которая долго сотрудничала с СТС. Сериалы «Амедиа» – в частности, «Не родись красивой» – не только позволили «СТС Медиа» существенно увеличить свои рейтинги, но и помогли успешно провести IPO. При этом Роднянского уже не раз спрашивали о том, почему бы СТС не создать или купить какую-нибудь продакшн-компанию. Однако глава «СТС Медиа» до сих пор утверждал, что его компании не нужно продакшн-подразделение, поскольку гораздо выгоднее договариваться с разными студиями о производстве разных продуктов.
Судя по всему, обстоятельства заставили Роднянского изменить свое мнение. «Мы не собираемся покупать саму по себе продакшн-компанию, – сказал он «Газете.Ru». – Нам любопытно развитие в области создания программной библиотеки и стратегического планирования, которое позволит нам иметь права на продукцию в России и других странах».По словам Роднянского, путь к этому может лежать через создание новой компании в рамках «СТС Медиа», но не обязательно продакшн-компании.«Нам интересна возможность планировать и развивать проекты, делать разные пилоты на долгую перспективу, а не только на следующий сезон», – говорит он.
Президент «СТС Медиа» не отрицает и не опровергает факта переговоров с разными компаниями на рынке. «Мы размышляем не о покупке существующих компаний, а о новом сегменте бизнеса, который с точки зрения «СТС Медиа» станет инструментом дальнейшего развития», – говорит он. Компанию «Амедиа» в числе возможных приобретений Роднянский тоже рассматривает, подчеркивая, что в ней привлекательно наличие производственной базы.
Сумму инвестиций, которые «СТС Медиа» готова вложить в новое направление, Роднянский назвать пока затрудняется, поскольку – по его словам – покупка или создание продакшн-студии не является «обязательным номером программы «СТС Медиа». «Если найдем интересный вариант, будем рассматривать, – говорит он. – Но нас в первую очередь интересует компания, которая сможет повысить капитализацию «СТС Медиа». При этом президент компании не согласен с появившимися в прессе предположениями о том, что сумма инвестиций в новое направление составит $50–70 млн.По его словам, компании на рынке стоят гораздо дороже и он готов на немалые расходы.Эксперты одобряют решение «СТС Медиа» о создании вертикальной интеграции. «Любая вертикальная интеграция была бы на пользу любому отечественному телеканалу, – считает аналитик медийного сектора ИК «Атон» Татьяна Капустина. – Сейчас набор студий, которые могут производить сериалы по качеству и требованиям СТС, ограничен. При этом у компании не будет главной проблемы – креативные идеи у них всегда были свои, они избегают рисков с отсутствием идей».По словам Капустиной, рынок уже давно ждал от «СТС Медиа» подобных шагов, поскольку денег у компании много, и рыночные аналитики не понимают, почему эти деньги не тратятся.Эксперт считает, что такие инициативы со стороны «СТС Медиа» будут восприняты рынком позитивно – в том числе и покупка «Амедиа» как уникальной производственной базы, которая сейчас перегружена, и поэтому СТС приходится заранее планировать совместные со студией проекты. «С другой стороны, создать студию гораздо дешевле, чем покупать «Амедиа», – полагает Капустина. – Тем более что «Амедиа» запрашивает завышенную цену». Действительно, эксперты оценивают компанию примерно в $150 млн, но по такой цене ее вряд ли будет покупать Роднянский. Но дешево глава «Амедиа» Александр Акопов уступать свое детище вряд ли захочет. Сейчас получить комментарий у Акопова на эту тему не удалось.
В любом случае – независимо от того, купит ли «СТС Медиа» продакшн-студию или создаст ее – капитализации компании это только пойдет на пользу. «СТС Медиа» таким образом расширит свое участие в цепочке создания стоимости телепрограмм, – говорит старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. – Как всякое расширение бизнеса, такой шаг увеличит капитализацию компании. И существенно облегчит наполнение СТС контентом».
Последнее замечание эксперта про наполнение СТС весьма показательно – сейчас канал не может похвастаться такими прорывными сериалами, как «Не родись красивой» или «Моя прекрасная няня» производства той же «Амедиа». К тому же на медиарынке упорно ходят слухи о том, что личные отношения Роднянского и Акопова ухудшились. Вполне возможно, СТС хочет создать свой продакшн в том числе и для того, чтобы обезопасить себя от подобных рисков.14 МАЯ 19:50
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это