Росаэронавигация снова повысит тарифы за обслуживание самолетов иностранных компаний. Это принесет средства для модернизации оборудования, но увеличит разрыв между тарифными ставками для отечественных и зарубежных компаний. Из-за этого с 2008 года тариф для российских перевозчиков может резко увеличиться.
Тарифы за аэронавигационное обслуживание (АНО) могут возрасти для иностранных компаний еще на 9%, заявил в пятницу глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько. Сейчас ведомство обсуждает рост сборов с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и зарубежными пользователями воздушного пространства России. Правда, Нерадько утверждает, что на стоимости билетов повышение сборов за аэронавигацию никак не повлияет.
Однако российские перевозчики также должны быть готовы к новым тратам. Несмотря на данное в начале года обещание оставить в 2007 году тарифы для отечественных компаний неизменными, глава Росаэронавигации планирует ряд консультаций с их представителями для выработки согласованного решения по тарифной сетке. Вполне возможно, эта расплывчатая формулировка означает, что авиационные власти собираются поднять тарифы и для российских компаний.
Модернизация воздушного движения Единая система организации воздушного движения (ЕС ОрВД) будет активно модернизироваться в 2007 году. Объем инвестиций в ее развитие...
Дополнительные средства необходимы аэронавигационной службе для запланированного обновления средств радиотехнического обеспечения полетов. Как заявил на коллегии Нерадько, на эти цели планируется направить свыше 3 млрд рублей, – это в два раза больше инвестиций прошлого года. «Бюджет не предусматривает такие расходы, поэтому Росаэронавигации приходится самостоятельно зарабатывать деньги за счет постоянного повышения тарифов за АНО», – считает аналитик ИГ «Вика» Валентина Чернявская. К тому же аналитик напоминает о том, что в связи со вступлением в ВТО, России придется постепенно отказаться от роялти – платы за пролет иностранных самолетов над территорией страны. Это также снижает доходы ведомства.
Как сообщала ранее «Газета.Ru», с 1 февраля 2007 года тарифы для зарубежных перевозчиков уже были повышены на 9%. Впрочем, Нерадько даже не считает дополнительное запланированное увеличение сборов повышением тарифа: «Это будет даже не повышение, а индексация в связи с укреплением национальной российской валюты по отношению к доллару».
Пока непонятно, как отнесется к такой индексации Международная ассоциация воздушного транспорта. В 2008 году она проведет проверку работы гражданской авиации России и специалисты ждут, что ассоциация обнаружит явные нарушения международных конвенций, по которым сборы в отношении иностранных и отечественных компаний должны быть унифицированы. Стоит отметить, что сам Нерадько тоже ожидает претензий ассоциации по этому поводу. Сейчас тарифы отличаются в 2,5–3,5 раза для разных типов самолетов. «Выравнивание ставок неизбежно», – уверен начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Так как уровень тарифов, установленный Росасвиацией в несколько раз ниже международных сборов, выравнивание пойдет за счет повышения ставок для отечественных компаний.
«Когда проверка выявит такую разницу в тарифах, будет довольно жестко ставиться вопрос об их унификации», – говорит аналитик ИК «Rye, Man & Gor Securities» Олег Судаков. В принципе, ассоциация может потребовать единоразового повышения сборов с российских компаний в несколько раз, но, по мнению аналитика, более вероятно другое решение: «Будет заключено соглашение о постепенном повышении тарифов для российских компаний». А пока проверки не проведены, можно сэкономить. «Лучше выплачивать поздно, чем рано», – комментирует действия Росаэронавигации Олег Судаков.27 АПРЕЛЯ 17:22
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это