Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 129 811 объектов недвижимости России
12 апреля 2007, 17:15 752

Жидкие кристаллы гасят плазму

Жидкокристаллические панели начинают теснить «плазму» на рынке телевизоров. На Тайване летом, на несколько месяцев раньше срока, будет открыта фабрика Sony-Samsung по выпуску больших ЖК-панелей. Конкуренты – компании, выпускающие плазменные панели, – обещают в долгу не остаться.

Планируется, что новая фабрика Sony-Samsung будет производить жидкокристаллические панели с большой диагональю дисплея. Руководство компаний-партнеров хочет видеть новые телевизоры на рынке к Рождеству – именно в этом причина форсирования строительства фабрики, сообщает Reuters. Не исключено, что на решение компаний могло повлиять и сделанное на этой неделе заявление Matsushita (бренд Panasonic), объявившей о скором начале продаж плазменных телевизоров с диагональю 42 дюйма (106 см) и разрешением 1920x1080 (1080p). Такое разрешение – максимальное из всех возможных для телевизоров, работающих с видеосигналом высокой четкости (HD), и самое большое для плазменных телевизоров диагональю 106 см.

Но примечательна не эта модель сама по себе, тем более что на рынке уже давно есть ЖК-телевизоры с такими же разрешением и диагональю, а наметившиеся новые тенденции. Как ранее писала «Газета.Ru», производителям в течение долгого времени было выгодно делать ЖК-телевизоры маленькими (граница проходила как раз по 106 см), а плазменные панели – большими. В прямой конкуренции они не были.Затем выросла эффективность производства ЖК-телевизоров, они, становясь все больше, начали теснить «плазму» на рынке.  

 
По прогнозам аналитического агентства DisplaySearch, объем продаж жидкокристаллических телевизоров в 2007 году составит $27,4 млрд, а плазменных – около $7,5 млрд. Производством ЖК и «плазмы» одновременно занимаются Samsung Electronics, LG Electronics, Hitachi и Matsushita.  

В августе 2006 года корпорация Sony даже отказалась от продажи плазменных панелей в пользу жидкокристаллических. Многие аналитики тогда заговорили о том, что плазменными со временем останутся только телевизоры с диагоналями больше 127 см, весь остальной рынок достанется ЖК-панелям. Против «плазмы» сыграло не только развитие конкурирующей технологии, но и отсутствие поддержки 1080p – именно на 2006 год, по данным как минимум десятка аналитических агентств, пришелся пик спроса на HD-телевизоры. Принимая все это во внимание, можно предположить, что не случайно производители начали повышать разрешение самых маленьких панелей – именно в этом сегменте «плазма» теряет больше всего в пользу ЖК-телевизоров, давно поддерживающих 1080p.

В России ЖК-телевизоры продаются лучше плазменных – это неудивительно, так как плазменные телевизоры в среднем больше и дороже. По данным директора отдела по связям с общественностью торговой сети «Мир» Елизаветы Тотуновой, в марте 2007 года 29% всех приобретенных в этой сети телевизоров были жидкокристаллическими и лишь 5% – плазменными. При этом в марте на ЖК-телевизоры пришлось 58% от общего объема продаж в денежном выражении, на плазменные – 19%. Однако, по словам Тотуновой, оба этих сегмента в денежном выражении растут примерно равными темпами.За последние полгода доля ЖК увеличилась на 3%, а доля плазменных телевизоров – на 2%, снизилась только доля ЭЛТ-телевизоров (с электронно-лучевой трубкой).Немного другие, но в целом похожие данные у директора по связям с общественностью сети «Техносила» Надежды Синюк. Она говорит, что в 2005 году на долю ЖК пришлось лишь 29% от объема продаж, а в конце 2006 года – уже 38%. В свою очередь, доля плазменных телевизоров за этот же период выросла с 13% до 18%. Как рассказала Синюк «Газете.Ru», в компании ожидают, что к концу 2007 года на ЖК-телевизоры будет приходиться до 80% от общего объема продаж телевизоров.

Аналитики уверены, что плазменные телевизоры не исчезнут с прилавков под давлением ЖК. По мнению Сергея Савина, аналитика J`Son&Partners, они сейчас превосходят ЖК-панели по ряду потребительских характеристик – по яркости цветов, цветовому охвату, и у них отсутствует проблема смазывания изображения. Однако производители ЖК-телевизоров совершенствуют производство и стараются сократить отставание по этим параметрам, говорит Савин. С другой стороны, множество недостатков имеют и плазменные панели. По мнению эксперта, уход части производителей с рынка (кроме Sony, так сделала тайваньская Chunghwa Picture Tubes) объясняется его перегревом и падением прибыли игроков. По мнению Максима Савватина, ведущего аналитика iKS-Consulting, ЖК-телевизоры «выдавливают» плазменные в сегмент сверхбольших дисплеев с диагональю от 127 см. Он невелик по объему, но высокодоходен, ведь стоимость одной такой панели может достигать $10 тыс., рассказывает Савватин.

Эксперты сходятся в том, что выпуск нового плазменного телевизора Panasonic может изменить ситуацию на рынке. Савватин считает, что при адекватной цене этот продукт может иметь перспективы как в Европе, так и в России. Эксперт также говорит, что при прочих равных условиях в случае с телевизором Panasonic многие сделают выбор в пользу «плазмы».Возможно, это укрепит позиции на рынке технологии, которой предсказывают мрачное будущее.Так, еще в 2006 году аналитическое агентство DisplaySearch прогнозировало, что объем рынка плазменных телевизоров достигнет максимума в 2008 году, а потом будет только уменьшаться.

Как бы там ни было, производителям ЖК-телевизоров и «плазмы» в ближайшие несколько лет придется конкурировать не только друг с другом, но и с компаниями, делающими ставку на новые технологии, например, на органические светодиоды и лазеры. Новые телевизоры могут серьезно изменить рынок, полагает Савин.

Действительно, новые технологии могут в ближайшее время изменить расстановку сил на рынке производителей плоских телевизоров. Компании Toshiba и Matsushita Electric Industrial собираются начать массовое производство телевизоров, работающих на органических светодиодах (OLED), к 2009 году. Об этом говорится в совместном заявлении этих компаний от 11 апреля 2007 года. OLED-дисплеи потребляют меньше электроэнергии, чем жидкокристаллические и плазменные. Еще одним их плюсом по сравнению с ЖК считается отсутствие смазывания изображения, появляющегося из-за слишком большого времени «отклика» матрицы. К слабым сторонам технологии до сих пор относили ограниченность срока работы органических материалов. По информации Reuters, кроме Matsushita и Toshiba, производством OLED-дисплеев для телевизоров намерена заняться корпорация Sony.12 АПРЕЛЯ 12:40
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Эксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиковЭксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиков
16.10.2025 18:40 81
В 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроекВ 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроек
16.10.2025 18:37 174
ЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 годуЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 году
16.10.2025 18:04 118
В Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроекВ Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроек
16.10.2025 18:01 102
Правительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и ПетербургаПравительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и Петербурга
16.10.2025 17:44 94
В старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроекВ старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроек
16.10.2025 17:31 95
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх