Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 129 811 объектов недвижимости России
12 апреля 2007, 00:25 604

Президент не пустил монстров на рельсы

Президент поставил точку в выборе концепции реформирования РЖД. Реформа пойдет по компромиссному варианту, но власти явно опасаются нанести слишком серьезный удар по системообразующей отрасли. Однако если деньги на реформу не будут найдены, недоразвитость железнодорожного транспорта может остановить экономический рост.

На совещании, посвященном развитию железнодорожной отрасли, Владимир Путин подчеркнул, что за последние годы ее экономика «существенно укрепилась». Впрочем, это не помешало президенту отметить высокий износ фондов и недоступность некоторых регионов страны.

Действительно, в числе основных задач отрасли можно назвать преодоление износа основных фондов и создание высокоскоростных магистралей. Оба этих пункта требуют серьезных финансовых затрат.Износ железнодорожного парка составляет почти 60%, что означает необходимость серьезных закупок новой техники.  

 
Скоростные магистрали
Скоростная линия «Москва–Санкт-Петербург» будет достроена до 2012–2014 годов. Не исключено, что к ней добавится и «Москва–Сочи». Это глава РЖД Владимир Якунин гарантировал...  

Потратиться предстоит и на обеспечение транспортного доступа в малообжитые районы страны, к новым месторождениям и перспективным производственным районам. По словам президента, в настоящее время 7 субъектов Федерации вообще не имеют железных дорог, а еще в десяти регионах плотность этой сети крайне низкая. «Это долгосрочный проект», – подчеркнул Владимир Путин, пояснив, что решить такую задачу за год или два невозможно.

Для повышения финансовых возможностей железных дорог президент порекомендовал увеличить привлечение частного капитала в отрасль и повышать капитализацию РЖД. Если первый вопрос по расширению частно-государственного партнерства не потребовал отдельных уточнений, то второй пункт был раскрыт подробнее. «Необходимо повышать капитализацию РЖД, расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода их акций на фондовый рынок», – уточнил Владимир Путин. Президент предостерег от «создания каких-то монстров, которые задушат конкуренцию».Эта фраза в данном случае является ключевой. Дело в том, что реформа отрасли в начале этого года была фактически остановлена: РЖД и Минэкономразвития не могли согласовать базовые документы. «Первоначально планировалось создание одной грузовой компании (дочернего предприятия РЖД), которое должно привлечь от $2 до $4 млрд», – отметил Якунин после окончания заседания. Действительно, в РЖД вначале хотели выделить лишь одну дочку, но затем пришлось уступить.

Разведение пассажирских и грузовых перевозок в рамках РЖД является ядром реформы монополии. «Пассажирские перевозки являются убыточными, но в то же время несут социально значимую нагрузку, поэтому их частично должно субсидировать государство, – считает начальник отдела аналитики ИГ «ВИКА» Алексей Павлов. – Грузовые перевозки – достаточно прибыльный бизнес». Именно поэтому «Грузовую компанию» планируется вывести на IPO либо продать стратегическому инвестору, сохранив государственный контроль. Вырученные же средства компания намерена инвестировать в модернизацию подвижного состава, сетевой инфраструктуры, дорожного полотна и др. Это, по мнению аналитика, должно привести к снижению издержек и повышению эффективности работы монополии.

«Нужно уже сейчас заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса, прежде всего в перевозочной деятельности, предоставлении локомотивной тяги, а также в ремонтных услугах на равных условиях», – считает президент. Это будет способствовать привлечению значительных инвестиционных ресурсов, необходимых для развития. По мнению президента, необходимо увязать развитие железных дорог со смежными отраслями, а также транспортным машиностроением.

Нынешнее совещание фактически ставит точку в определении концепции реформы. Судя по всему, она будет компромиссной.РЖД пришлось уступить и начать «делиться» более активно.  

 
Железнодорожная отрасль России
17 железных дорог действуют по России в настоящее время. В общей транспортной системе на долю железнодорожных магистралей приходится...  

Однако и сторонникам более серьезных изменений сейчас придется замолчать. «В отрасли сформировались необходимые предпосылки для завершения структурной реформы, начатой государством шесть лет назад», – считает президент. Это значит, что в предвыборный год власть решила завершить реформу всех естественных монополий. Главную компанию страны «Газпром» никто делить и не собирался, но рынок газа становится все более либеральным. Реформа РАО ЕЭС в ближайшее время будет завершена, и энергохолдинг должен прекратить свое существование. Сейчас ставится точка и в реформе РЖД.

Внимание президента к отрасли связан, по мнению начальника аналитического отдела ИК «ВИКА» Алексея Павлова, с влиянием ее недостатков на развитие всей экономики:«Одной из основных проблем дальнейшего развития отечественной экономики является инфраструктурный дефицит – это касается как энергетики, так и дорог, в том числе железных». А в связи с тем что после длительных споров ведомства пришли к единому мнению по схеме реформирования РЖД, аналитик ИК «ВИКА» видит в словах президента призыв к скорейшему согласованию оставшихся мелких деталей.

Реализация хотя бы части обсужденных мероприятий даст железнодорожной отрасли импульс для развития. По мнению руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, в таком случае «появляется возможность избежать главного риска нынешнего состояния железнодорожного транспорта – стать уже в краткосрочной перспективе барьером развития национальной экономики». Железнодорожный транспорт должен развиваться темпами, опережающими развитие экономики страны. При сохранении существующих недостаточных темпов развития аналитик ИПЕМ видит опасность, что через 3-5 лет станет невозможно удовлетворить все транспортные потребности экономики.11 АПРЕЛЯ 10:17
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Эксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиковЭксперты предлагают упростить раскрытие эскроу-счетов в ИЖС для застройщиков
16.10.2025 18:40 84
В 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроекВ 2027 году жилье в Москве может подорожать из-за снижения ставок и дефицита новостроек
16.10.2025 18:37 179
ЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 годуЦБ РФ назвал ключевые параметры оценки ипотечных рисков в 2025 году
16.10.2025 18:04 121
В Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроекВ Москве резко сократилось число сделок с рассрочкой при покупке новостроек
16.10.2025 18:01 104
Правительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и ПетербургаПравительство РФ готовит новые налоговые условия для застройщиков Москвы и Петербурга
16.10.2025 17:44 97
В старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроекВ старых границах Москвы за год резко сократилось число новостроек
16.10.2025 17:31 96
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх