Одна из крупнейших транспортных компания «Совкомфлот» выйдет на IPO в ближайшее время. Это произойдет почти сразу после внесения в уставный капитал госпакета компании «Новошип». Спешка может не лучшим образом сказаться на интересе к акциям компании, однако «Совкомфлот» хочет минимизировать политические риски.
ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») планирует разместить свои акции на бирже уже в текущем году. Об этом заявил глава российской компании Сергей Франк в интервью британской газете Guardian. «Мы нацелены на улучшение раскрытия финансовой информации, корпоративного управления и, в конечном счете, на получение оценки фондовым рынком», – объяснил намерения компании Франк. В ходе IPO будет размещено до 20% акций госкомпании. Размещение произойдет в Москве, хотя не исключается и возможность листинга на Лондонской фондовой бирже.По данным Guardian, показатель EBITDA «Совкомфлота» вырос в 2006 году до $289 млн с $246 млн в 2005 году. Аналитики британской газеты оценивают «Совкомфлот» примерно в $2 млрд, причем эта сумма может удвоиться после сделки по присоединению к компании госпакета «Новороссийского морского пароходства» («Новошип»). Схожие оценки объединенной компании назывались и российскими ведомствами ($3–3,4 млрд), однако эксперты с сомнением относятся к таким цифрам. Так, аналитик «Rye, Man & Gor Securities» Олег Судаков оценивает объединенную компанию в пределах $3–4 млрд, а Наталья Сорокина из ИК «ЦентрИнвест» склонна считать завышенными все названные цифры. «Дороговато. Такие суммы возможны только при самом оптимистичном подсчете», – говорит Сорокина.Напомним, что ранее эксперты говорили о возможном выходе «Совкомфлота» (объединенного с «Новошипом») на IPO не раньше 2008 года. Причем начало размещения, по информации различных источников, могло быть отодвинуто на неопределенный срок, поскольку менеджмент «Совкомфлота» хотел обеспечить себе опционы, а представители государства к такому решению были не готовы.
Объединение судоходных компаний «Совкомфлот» и «Новошип» должно произойти до середины 2007 года. МЭРТ, долгое время отказывающееся одобрить предложенную Минтрансом схему объединения, все же поставило подпись под проектом 21 марта 2007 года. Госпакет «Новошипа» будет передан в уставный капитал «Совкомфлота», после чего на базе последнего будет образована новая компания. Как неоднократно заявляли чиновники различных рангов, целью объединения «Совкомфлота» и «Новошипа» станет повышение конкурентоспособности российских судоходных компания, а также более эффективное управление госсобственностью. Действительно, если стоимость компании составит порядка $3,5 млрд, то она станет третьей в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay Shipping ($5,8 млрд). Общий тоннаж танкерного флота объединенных российских компаний может составить около 10,5 млн тонн. В результате компания способна занять второе место в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн) после China Shipping (1,7 млн тонн) и третье в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн тонн) после Teekay и MISC (4,5 и 3,8 млн тонн соответственно).
По мнению аналитиков, бумаги компании могут заинтересовать инвесторов, особенно если консолидация с «Новошипом» будет проведена. Наталья Сорокина напоминает, что флот у «Совкомфлота» достаточно молодой, он вполне конкурентоспособен на международном уровне. Но все же аналитик не предсказывает однозначного успеха размещения. Такая осторожность связана с предположением, что в краткосрочной перспективе от развития компании в выигрыше окажется только государство, а не будущие миноритарии. Это соображение может повлиять на интерес инвесторов к акциям компании.
Успешность размещения будет зависеть от результатов, которые покажет объединенная компания, говорит Олег Судаков из «Rye, Man & Gor Securities». Проблема в том, что ее производительность будет не слишком видна к моменту размещения акций на бирже. «Было бы лучше подождать год после внесения госпакета «Новошипа», сдать хоть одну отчетность, а потом проводить IPO», – считает Олег Судаков. Аналитик предполагает, что на выбор срока оказали воздействие два фактора. Первый фактор является финансовым – в ближайшем будущем ожидается падение фрахтовых ставок. Поэтому сейчас решение выйти на IPO, пока ставки высоки, достаточно логично. Другой фактор связан с политикой – грядущие выборы президента создают определенную нервозность в российской бизнес-среде, и поэтому тот же «Совкомфлот» явно хочет выйти на биржу заранее.02 АПРЕЛЯ 15:38
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это