Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 132 442 объекта недвижимости России
2 апреля 2007, 14:45 553

Радио в регионах тише, чем кажется

Медиахолдинг «Объединенные медиа» приобрел в Санкт-Петербурге музыкальную станцию «Ленинград», чтобы превратить ее в «Бизнес FM». В компании утверждают, что региональный рынок растет быстрее московского. Эксперты считают, что никакого регионального радиобума не существует.

Медиахолдинг «Объединенные медиа», принадлежащий предпринимателю Аркадию Гайдамаку, решил расширяться в регионы. В начале следующей недели будет объявлено, что компания приобрела питерскую радиостанцию, на которой ранее вещало радио «Ленинград», чтобы провести ребрендинг и превратить его в питерский «Бизнес FM». «В Петербурге рынок радиовещания узкий, на нем ограниченное количество частот, – объяснил свой выбор гендиректор «Объединенных медиа» Даниил Купсин. – Ограничено количество потенциальных контрагентов, с которыми можно вести переговоры. Мы искали сделку, в которой нужно было заплатить только за лицензию и право вещания, но не за текущий бизнес, потому что с самого начала планировали переформатирование актива».

Переформатировать музыкальную станцию в «Объединенных медиа» планируют в «Бизнес FM», который с 1 марта вещает в Москве. По словам Купсина, интерес к бизнес-контенту в Петербурге будет обязательно: крупные корпорации обосновываются в северной столице, растет бизнес-аудитория. «Очевидно, что будет формироваться рынок для нашего контента: бизнес- и экономических новостей», – считает Купсин. Однако не только рост экономической жизни Санкт-Петербурга повлиял на решение «Объединенных медиа» приобрести там станцию. По мнению Купсина, сейчас интереснее работать в регионах, потому что темпы роста регионального медиарынка опережают темпы роста московского: «Для компаний, нацеленных на капитализацию бизнеса, это важно. Если компания ведет прозрачную бухгалтерию с целью выхода на IPO или роста капитализации, она должна учитывать, что для инвесторов важны темпы роста оборота и объемы аудитории». По мнению Купсина, в этом смысле наибольшую привлекательность представляют региональные рынки России, потому что московский рынок уже перенасыщен. «Существует множество агрессивных и перспективных компаний, которые устоялись на рынке, – говорит глава медиахолдинга. – И для продолжения агрессивного развития нашей компании мы готовим еще несколько шагов, которые сделаем уже в этом году». Можно предположить, что «Бизнес FM» может появиться и в других регионах России.

Впрочем, по мнению экспертов, ажиотаж вокруг роста рынка радиовещания в регионах создан искусственно. «Во всех последних сделках на рынках радиовещания видна спекулятивная составляющая, – говорит исполнительный директор холдинга «Русская медиагруппа» (РМГ) Денис Китов. – Цена продажи станции растет гораздо быстрее, чем эффективность бизнеса. О росте регионального рынка больше говорят. Не уверен, что там реально есть такие деньги». По мнению Китова, подобные процессы происходят и на рынке недвижимости, и на фондовых рынках, но рынок радиовещания очень узкий, поэтому процессы здесь заметнее. «Посмотрим, сколько будут стоить те же самые региональные станции через три-пять-шесть лет, – говорит он. – Но пока никакого грандиозного роста нет. Если телевидение растет на 50%, то радио всего на 10–15%, причем эту цифру дают рейтинговые станции, которых зачастую в регионе штуки две-три из 15 существующих. Поэтому если смотреть на картину снаружи, то получается, что есть рост, а если вдуматься, никакого роста нет». По мнению эксперта, совершенно непонятно, зачем компании покупают станции по завышенным ценам.

С руководителем РМГ согласен вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. «По нашим данным, региональные СМИ как составляли треть от всеобщего бюджета рекламного, так и составляют, – говорит он. – В какие-то годы это было 26–27%, в какие-то 32–33%, но цифра все время колеблется вокруг 30%. Никакого значительного роста за последние десять лет мы не зафиксировали. При этом региональный рынок радиовещания составляет примерно половину от федеральных сетевых бюджетов, но и эта цифра остается практически постоянной». По словам Евстафьева, сейчас есть тенденция к некоторому росту интереса рекламодателей к региональному рынку. «Если рекламодатель хочет охватить пять-шесть городов, то выгоднее идти в эти города напрямую, через региональные СМИ, – говорит он. – Но если речь идет о 15-20 городах, то рекламодатель работает с федеральными каналами». Эксперт полагает, что региональные рынки поднимаются еще и за счет того, что местная пресса стала не менее, а в некоторых местах и гораздо более популярна, чем федеральная. «А после введения нового закона «О рекламе» в федеральных СМИ произошло переполнение рекламой, – говорит он. – И многие рекламодатели уходят на более спокойные, недозаполненные региональные СМИ». 31 МАРТА 14:00
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
В Москве ускорилась реновация и ввод коммерческих объектов в 2025 годуВ Москве ускорилась реновация и ввод коммерческих объектов в 2025 году
17.10.2025 18:13 66
Суд передал государству активы Raven Russia в Петербурге и ПодмосковьеСуд передал государству активы Raven Russia в Петербурге и Подмосковье
17.10.2025 17:14 65
В Москве выявлен коррупционный скандал в сфере строительного надзораВ Москве выявлен коррупционный скандал в сфере строительного надзора
17.10.2025 16:55 75
В 2026 году рынок новостроек Москвы и Петербурга может столкнуться с волной расторжений рассрочекВ 2026 году рынок новостроек Москвы и Петербурга может столкнуться с волной расторжений рассрочек
17.10.2025 16:12 64
Минстрой готовит новые шаги для удешевления жилья и ускорения строительстваМинстрой готовит новые шаги для удешевления жилья и ускорения строительства
17.10.2025 16:08 85
Ипотечный рынок в сентябре: выдачи растут, но ставки остаются высокимиИпотечный рынок в сентябре: выдачи растут, но ставки остаются высокими
17.10.2025 15:57 92
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх